65% фишинговых писем с темой COVID-19 доставляют шпионские программы

65% фишинговых писем с темой COVID-19 доставляют шпионские программы

65% фишинговых писем с темой COVID-19 доставляют шпионские программы

Исследователи в области кибербезопасности проанализировали фишинговые рассылки, использующие тему нового коронавируса COVID-19. В результате были выделены категории чаще всего используемых в таких рассылках вредоносных программ.

Свою статистику привели специалисты компании Group-IB, занимающейся предотвращением кибератак.

Согласно отчёту экспертов, чаще всего в фишинговых письмах с темой COVID-19 содержались ссылки, которые загружали на компьютер жертвы шпионские программы. Конкретный вредонос, возглавивший топ-3 по популярности, — троян AgentTesla.

В ходе исследования команда Центра реагирования на инциденты информационной безопасности (CERT-GIB) с 13 февраля по 1 апреля анализировала сотни фишинговых писем. Отправляя эти послания, злоумышленники старались замаскировать их под информационные рассылки, касающиеся пандемии COVID-19.

Шпионских программ, доставляемых посредством фишинговых писем, оказалось 65%, после них идут бэкдоры — 31%. Тройку замыкают шифровальщики с долей в 4%.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

На сайте и в мобильном приложении Московского метрополитена произошел сбой

Сбой в работе сайта и мобильного приложения столичного метро наблюдается с открытия. Пользователи не могут пополнить транспортные карты, это можно сделать только через кассы.

Сбои начали наблюдаться с 6:00 по московскому времени. Пользователи жаловались на невозможность пополнить карты «Тройка» с помощью мобильного приложения. Автоматы на станциях также не работали. Единственной возможностью пополнить карты стало обращение в кассы на станциях метро и МЦК.

По данным изданий «Русбейс» и РБК, на сайте Московского метрополитена долгое время размещалось сообщение на украинском языке о технических проблемах украинской железнодорожной компании (Укрзализницы). Однако позже это сообщение пропало. Мобильное приложение «Метро Москвы» просто не открывалось. Сайт Московского метрополитена, как сообщил «Интерфакс», тоже перестал открываться в 13 часов.

«Русбейс» и «Москва Онлайн» также сообщали о массовых сбоях в работе валидаторов в наземном транспорте и проблемах на кассовых терминалах. «Газета Ру» писала о массовых случаях, когда деньги с банковских карт списывались, но на транспортные карты не начислялись.

«В автобусах пополнение не работает, пара человек при мне наблюдало желтый экран „пополнение не работает“», - сообщала одна из читательниц «Москва Онлайн».

Дептранс Москвы объяснил сбои некими «техническими работами». Пополнять карты рекомендовали через кассы и терминалы на станциях метро и МЦК.

«31 марта с 06:00 Центр мониторинга и управления сетью связи общего пользования (ЦМУ ССОП) фиксирует всплеск обращений о проблемах в работе приложения Московского метрополитена. По состоянию на 12:00 проблема с доступностью приложения сохраняется. Специалисты работают над устранением проблемы», - сообщил подведомственный Роскомнадзору Центр мониторинга и управления сетями связи общего пользования. Причин сбоя ЦМУ ССОП не назвал.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru