У 70% компаний на удалёнке нет объективной картины внутренних инцидентов

У 70% компаний на удалёнке нет объективной картины внутренних инцидентов

У 70% компаний на удалёнке нет объективной картины внутренних инцидентов

Меньше половины компаний, перешедших на удаленный формат работы, контролируют действия сотрудников средствами специализированных программ. При этом 15% опрошенных используют ПО для оценки дисциплины, но не информационной безопасности. В результате в трети организаций не могут оценить, как меняется число инцидентов ИБ в связи с экстренным переходом на дистанционную работу. Об этом говорят данные анонимного опроса «СёрчИнформ». 

Подавляющее большинство компаний хотя бы частично опробовали переход на удаленный формат в связи с коронавирусным карантином, говорят данные опроса. 23% компаний полностью перешли на хоум-офисы, 72% оставили в офисах только тех, чью работу нельзя выполнить удаленно. При этом опрошенные представляют как отрасли, давно практикующие дистанционку (IT, сфера услуг), так и «традиционные» рынки (промышленность, банковская сфера).

Результаты анкетирования показывают, что компаниям тяжело дается перевод бизнес-процессов на удаленный формат. 44% опрошенных считает, что требуются серьезные усилия, треть заявили, что перевод сотрудников на дистанционку – это дорого.

Оптимизма больше в оценке удобства взаимодействия и скорости адаптации сотрудников. С тем, что удаленка – это удобно, полностью согласны треть респондентов, еще 52% «скорее согласны» с этим утверждением. 35% уверены, что сотрудники легко адаптировались к хоум-офисам, еще 37% скорее согласны с этим.

Удаленный контроль

Большинство компаний не внедряли специальных инструментов контроля сотрудников. 33% сказали, что используют т.н. «аналоговые» методы, которые включают звонки в рабочее время, заполнение отчетов и т.п. Из опрошенных 15% используют программы удаленного контроля, но только для оценки дисциплины.

Треть контролируют продуктивность сотрудников и то, как они обращаются с корпоративной информацией, с помощью специализированного ПО для информационной безопасности – DLP-системой. 23% признали, что вообще никак не контролируют коллективы на удаленке.

Оценка дисциплины и продуктивности

Почти поровну разделились голоса опрошенных на вопрос об изменении длины рабочего дня в новых условиях. В половине компаний заявили, что сотрудники работают столько же или больше. В трети признали, что рабочий день коллективов сократился. Еще 20% не знают, как изменилась ситуация.

Более выразительны результаты ответов на вопрос об изменении продуктивности. Большинство (40% опрошенных) фиксируют ее снижение. В каждой десятой компании смогли увеличить показатель, в каждой пятой – сохранить на прежнем уровне.

Оценка с точки зрения рисков ИБ

Опрошенные разошлись в оценках безопасности. Поровну (по 26%) тех, кто считает, что «удаленка – это безопасно», и тех, кто абсолютно с этим не согласен. Отражают эту же противоречивую тенденцию и ответы об увеличении числа инцидентов – внутренних и внешних. В каждой десятой компании фиксируют рост, столько же – сокращение числа инцидентов. При этом велика доля тех, кто не может оценить ситуацию – таковых среди опрошенных треть.

Комментирует Алексей Парфентьев, руководитель отдела аналитики «СёрчИнформ»

«Экстренный переход на удаленку – это потенциально негативный процесс применительно к безопасности данных и IТ-инфраструктуры. Хорошо справились те компании, у которых элементы дистанционного формата уже были реализованы, и вопрос встал лишь в их масштабировании. У остальных вызвало трудности – не оказалось ресурсов, чтобы быстро перестроиться. Радует, что компании смогли справиться с адаптацией коллективов. 

С ИБ-, кадровой и экономической безопасностью ситуация гораздо хуже – вопросы ушли на второй план. Этим объясняется, что у большого числа компаний вообще нет понимания, были после перехода на удаленку инциденты или нет. Некоторые фиксируют, что число нарушений осталось без изменений, потому что нечем посчитать – нет механизмов контроля. Пока вопросы безопасности по понятным причинам для бизнесов сейчас мало приоритетны, но ситуация найдет отражение в числе реальных инцидентов: росте числа инсайдерских нарушений, восприимчивости к атакам социальных инженеров, bec-атакам. Поэтому компаниям придется пересматривать свои бизнес-процессы с точки зрения безопасности», – комментирует результаты анкетирования Алексей Парфентьев, руководитель отдела аналитики «СёрчИнформ».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Схема с кражей денег при помощи NFC добралась до России

Аналитики антивирусного вендора «Доктор Веб» обнаружили новую версию банковского трояна NGate для Android. Зловред позволяет злоумышленникам снимать деньги со счетов потенциальных жертв в любых банкоматах без контакта со скомпрометированным устройством.

NGate появился еще в 2023 году. Первыми его жертвами стали клиенты чешских банков. Злоумышленники в ходе атаки комбинировали социальную инженерию, фишинг и использование вредоносного кода.

В итоге киберпреступники получали доступ к возможностям скомпрометированного устройства в удаленном режиме. Данная кампания была пресечена правоохранительными органами Чехии, однако её адаптировали для России.

Запускает цепочку компрометации звонок от мошенников. Они заманивают жертву обещаниями социальных выплат или неких финансовых выгод, для получения которых необходимо установить приложение со специального сайта. Приложения маскируются под банковские или клиент Госуслуг.

 

NGate представляет собой модификацию приложения с открытым исходным кодом NFCGate, которое изначально предназначено для отладки протоколов передачи данных через интерфейс NFC.

Злоумышленники воспользовались возможностью захвата NFC-трафика приложений и передачи его на удаленное устройство, которым может выступать не только сервер, но и любой смартфон.

Авторы зловреда модифицировали код, добавив к нему интерфейсы с айдентикой финансовых организаций, и включили режим ретрансляции NFC-данных. В состав приложения также включили библиотеку nfc-card-reader, которая позволяет удаленно получить номер карты и срок ее действия.

После запуска приложения жертве, якобы для верификации себя в качестве клиента, предлагается приложить платежную карту к смартфону, ввести ПИН-код и подождать, пока псевдоприложение распознает карту.

В это время происходит считывание данных с карты и передача их злоумышленникам. Как обратили внимание в «Доктор Веб», атакуемый смартфон не требует root-доступа.

 

Пока жертва удерживает карту, приложенную к смартфону, злоумышленник уже будет запрашивать выдачу наличных в банкомате. Возможно использование украденных реквизитов для покупок: в момент, когда нужно будет приложить карту, мошенник просто предъявит свой телефон, который передаст цифровой отпечаток банковской карты жертвы. Подтвердить операцию он сможет полученным раннее ПИН-кодом.

Вместе с тем зловред успешно детектируется антивирусами для Android. Вендор также рекомендует устанавливать приложения только из официальных магазинов и тщательно следить за посещаемыми сайтами.

Аналогичную кампанию обнаружил в ноябре 2024 года банк ВТБ.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru