Group-IB вычислила мошенников, торговавших пропусками в период карантина

Group-IB вычислила мошенников, торговавших пропусками в период карантина

Group-IB вычислила мошенников, торговавших пропусками в период карантина

Специалисты компании Group-IB, занимающейся предотвращением кибератак, помогли сотрудникам московского уголовного розыска задержать мошенников, администрировавших сервис по продаже фейковых пропусков для россиян на период самоизоляции.

По словам экспертов Group-IB, им удалось обнаружить 126 мошеннических ресурсов, среди которых были как сайты, так и каналы с группами в соцсетях.

Деятельность всей этой сети вращалась вокруг незаконной продажи справок и пропусков, которые на деле представляли собой подделку. На сегодняшний день более половины мошеннических ресурсов заблокировано.

В Group-IB отметили, что первые подобные схемы мошенники начали эксплуатировать в конце марта и начале апреля. Именно тогда электронные пропуска стали очень востребованной темой, ведь власти Москвы ужесточили правила самоизоляции для граждан.

Сейчас валидные документы для свободного передвижения по Москве можно получить тремя способами: на сайте mos.ru, по телефону +7 (495) 777-77-77 и СМС-сообщением на номер 7377.

При этом команда Group-IB отметила резко возросшую регистрацию мошеннических сервисов на площадках VK, ОК и Instagram, а также в Telegram и на сайтах.

Используя социальные сети, мошенники предлагали купить справку-пропуск, позволяющую свободно передвигаться по столице и регионам. Средняя цена такой справки варьировалась от 3000 до 5500 рублей.

Команде Group-IB удалось вычислить администраторов одной из созданных мошеннических групп. Преступник через популярный мессенджер предлагал купить пропуска для передвижения по Москве, Санкт-Петербургу и Краснодару. При личном общении мошенник с подельниками представлялись сотрудниками правоохранительных органов.

После перевода денег на счёт злоумышленники просто добавляли телефон жертвы в чёрный список, а также полностью удаляли переписку с обманутым гражданином. Сотрудники уголовного розыска совместно с Group-IB подтвердили причастность двух жителей Москвы и Подмосковья (19 и 23 лет) к администрированию мошеннического сервиса.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Роскомнадзор разъяснил позицию по поводу блокировки трансграничных звонков

По мнению Роскомнадзора, опция блокировки трансграничных звонков в мессенджерах может отключаться по желанию абонентов как полностью, так и выборочно.

Сообщения о том, что Минцифры и Роскомнадзор готовят ограничения на использование зарубежных мессенджеров для голосовой связи начали появляться вчера, 24 декабря.

Как отметили в пресс-службе регулятора, операторы должны применять превентивные меры для защиты абонентов в условиях высокой активности злоумышленников, действующих из-за границы как в сетях операторов, так и в мессенджерах.

«Операторы связи уже сейчас могут по умолчанию блокировать звонки из-за границы. Пользователь при этом должен иметь возможность разблокировать их все или те, которые поступают с номеров из его контактов. Эти меры полностью находятся в зоне возможностей и ответственности перед пользователями самих операторов связи», — сообщила пресс-служба Роскомнадзора.

Как подчеркнули представители ведомства, ряд операторов уже работает над введением самостоятельных запретов пользователями входящих звонков из-за рубежа. В РКН не исключили, что это может стать законодательным требованием.

Регулятор также опроверг информацию о невозможности противодействия мошенникам без участия технических систем противодействия угрозам (ТСПУ):

«Уже сегодня часть крупных операторов самостоятельно и эффективно борется с мошенничеством. Так, операторы связи устанавливают на своей инфраструктуре дополнительные системы, в том числе с использованием ИИ), позволяющие предотвращать мошеннические вызовы. Кроме того, они взаимодействуют между собой и направляют друг другу сведения о факторах риска звонков, поступающих из-за рубежа».

Помимо этого, представители регулятора анонсировали появление новых возможностей системы «Антифрод», направленные на выявление подменных номеров вне России, а также мошеннического голосового трафика в мессенджерах. На стадии обсуждения находятся меры, позволяющие выявлять так называемые сим-боксы, которые используют мошенники для приземления звонков мошенников.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru