Банковский троян распространяется через фейковые видео о COVID-19

Банковский троян распространяется через фейковые видео о COVID-19

Банковский троян распространяется через фейковые видео о COVID-19

Банковский троян Grandoreiro возобновил свою активность на фоне пандемии новой коронавирусной инфекции COVID-19. Киберпреступники используют тему COVID-19 для распространения вредоносной программы, похищающей финансовую информацию пользователей.

Предыдущие способы распространения Grandoreiro ничем не отличались от большинства троянов — вредонос доставляли жертвам либо посредством спамерских рассылок, либо через фейковые обновления программ Java или Flash. 

Однако теперь, как выяснили специалисты антивирусной компании ESET, банковский троян может скрываться в видеороликах, авторы которых обещают предоставить «секретную информацию» о коронавирусе SARS-CoV-2.

Такие ролики злоумышленники размещают на поддельных сайтах. Сразу после попытки воспроизвести видео на компьютер пользователя загружается вредоносная программа.

В сущности, Grandoreiro действует как типичный бэкдор: управляет браузером жертвы и навигацией по выбранным ссылкам, может обновлять свои компоненты, перезагружать устройства, блокировать доступ к определённым сайтам.

Помимо этого, троян способен управлять нажатием клавиш, фиксировать их, а также манипулировать окнами.

Попав в систему, вредоносная программа собирает информацию о компьютере жертвы и установленных продуктах безопасности. Отдельные версии Grandoreiro способны вытаскивать учётные данные из приложений Google Chrome и Microsoft Outlook.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru