Непонятно откуда: таинственная утечка раскрыла данные 22 млн людей

Непонятно откуда: таинственная утечка раскрыла данные 22 млн людей

Непонятно откуда: таинственная утечка раскрыла данные 22 млн людей

Таинственная утечка больших масштабов, получившая неофициальное имя «db8151dd», раскрыла данные 22 миллионов человек. В соответствующей базе исследователи нашли физические адреса, телефонные номера и ссылки на профили в соцсетях.

Началось всё с того, что автор статей на проекте 9to5mac.com Бен Лавджой получил электронное письмо от сервиса Have I Been Pwned?, уведомляющее об утечке, в которой фигурируют его данные.

Однако владелец Have I Been Pwned? Трой Хант заявил, что это крайне странная утечка, поскольку до сих пор никто не смог установить её источник.

«На данный момент ситуация с утечкой "db8151dd" оставляет множество вопросов без ответов. Сегодня мы имеем базу данных размером 90 Гб, содержащую персональные данные десятков миллионов людей», — пишет Хант.

Наиболее правдоподобный источник этой утечки — различные онлайн-площадки, с которых неизвестные злоумышленники собрали информацию. Однако идентифицировать это площадки пока не удалось ни Ханту, ни другим специалистам в области кибербезопасности.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Телефонные мошенники собирают персданные под видом пересчета квартплаты

МВД России предупредило о новом сценарии телефонного мошенничества: злоумышленные звонки осуществляются якобы от имени управляющих компаний. Мошенники предлагают провести перерасчёт коммунальных платежей.

Главная цель преступников — получение персональных данных граждан.

Основной аудиторией подобных звонков становятся пенсионеры, поскольку именно пожилые люди, согласно данным Роскомнадзора, наряду с женщинами, чаще других становятся жертвами телефонных афер. В целом, по результатам опроса сервиса Superjob, уже 17% россиян лишались денег или имущества из-за мошеннических звонков, а треть из пострадавших — не менее двух раз.

Среди недавних примеров подобных схем — «угон» учётных записей Госуслуг под видом обновления домофонных кодов, который приобрёл значительное распространение. Также мошенники часто используют схожие схемы, связанные с получением доступа к личным данным.

В качестве эффективного способа борьбы с подобными преступлениями правительство России предлагает внедрить обязательную маркировку звонков от официальных организаций и госучреждений.

Эта инициатива уже вошла в список мер, предложенных правительством для борьбы с телефонными мошенничествами.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru