Р. Рахметов рассказал Д. Медведеву о вызовах для ИБ компаний

Р. Рахметов рассказал Д. Медведеву о вызовах для ИБ компаний

Р. Рахметов рассказал Д. Медведеву о вызовах для ИБ компаний

Руслан Рахметов, генеральный директор ГК «Интеллектуальная безопасность», в числе девяти руководителей стартапов Инновационного центра «Сколково» встретился с Дмитрием Медведевым, зампредом Совета Безопасности РФ. В ходе встречи эксперт поднял важные темы, касающиеся сертификации ИБ-продуктов, закрытости ряда компаний для инновационных продуктов и выхода инновационных компаний на международный рынок.

Первым вопросом, который затронул Р. Рахметов, стал выход компаний на международные рынки. Он сказал, что «Интеллектуальная безопасность» целенаправленно движется в этом направлении, отметил важность имеющихся программ поддержки резидентов Сколково в выходе на международные рынки и выразил надежду, что они не будут секвестированы.

Также глава ГК «Интеллектуальная безопасность» обозначил проблему, с которой сталкиваются сегодня многие компании — «закрытость» ряда корпораций для инновационных продуктов.

Последним вопросом стала сертификация ИБ-продуктов ФСБ и ФСТЭК России, а также внесение их в реестр отечественного ПО. Р. Рахметов указал на основные недостатки действующей системы сертификации.

К примеру, процесс внесения продукта в реестр отечественного ПО получается достаточно длительным — на это может уйти год. Цикл сертификации по требованиям безопасности потребует и того больше — не менее двух лет, при этом придётся выложить около трёх миллионов на экспертизу и лаборатории.

«Дело даже не в деньгах, основная проблема в том, что появляющиеся в госучреждениях продукты, как правило, отстают на два года. В связи с этим снижается их конкурентоспособность, — объяснил руководитель ГК «Интеллектуальная безопасность». - Поэтому хотелось бы хотя бы включение в Реестр отечественного ПО сделать проще для резидентов Сколково, которые действительно являются российскими, отечественными».

Выслушав Руслана Рахметова, Дмитрий Медведев согласился с мнением эксперта и выразил понимание. В частности, председатель Попечительского Совета Фонда «Сколково» отметил:

«Это сложная история, особенно когда речь идет о вопросах безопасности по линии ведомств, которые этим занимаются – и ФСБ, и ФСТЭК, но Вы правы в чем – даже такие фундаментальные моменты, как необходимость проверки по соображениям безопасности не должны приводить к аннуляции ценности самого продукта».

«Надеюсь, что мы сможем найти здесь какой-то более успешный алгоритм для взаимодействия, в том числе для тех разработок, которые идут по линии Сколково», — сказал в заключение Д. Медведев.

С видеозаписью встречи можно ознакомиться ниже.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru