FireEye рассказала о Ghostwriter, операции России по дезинформации

FireEye рассказала о Ghostwriter, операции России по дезинформации

FireEye рассказала о Ghostwriter, операции России по дезинформации

Команда исследователей из FireEye связала серию операций по дезинформации с действиями России. Как сообщили эксперты, подобные кампании ведутся как минимум с марта 2017 года.

FireEye присвоила кибероперации имя «Ghostwriter». В ходе кампаний в цифровом пространстве лица, распространяющие ложную информацию, атаковали жителей Литвы, Латвии и Польши.

Для продвижения фейкового контента злоумышленники использовали скомпрометированные веб-сайты и взломанные ящики электронной почты. Утверждение, что кибероперации проводились в интересах России, по мнению сотрудников FireEye, подкрепляют «антиамериканские настроения», используемые в кампаниях по дезинформации.

Например, вбрасывалась информация, что США неправильно действуют в отношении пандемии коронавирусной инфекции COVID-19. Оппоненты Запада создали как минимум 14 фейковых онлайн-личностей, которые выдавались за местных журналистов и аналитиков.

Дезинформация распространялась с помощью статей на таких ресурсах, как OpEdNews.com, BalticWord.com и TheDuran.com. Некоторые из этих материалов привлекли внимание исследователей и государственных органов, другие же — остались незамеченными.

«Все эти операции являются лишь частью чего-то большего, какой-то по-настоящему крупной кампании. Наше исследование подтвердило, что стоящие за кибероперацией люди хорошо спонсируются», — гласит отчёт [PDF] FireEye.

По словам экспертов, ложные данные преподносились в виде поддельных цитат государственных деятелей, а также с помощью обработанных Photoshop фотографий.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Основная масса россиян никогда не меняла пароли в соцсетях

Как показало исследование социальной сети «Одноклассники», 40% российских пользователей соцсетей никогда не меняли пароль после первичной настройки учетной записи.

Согласно результатам исследования, которые оказались в распоряжении «Лента Ру», основная масса пользователей (40%) никогда не меняет пароли.

Еще 30% делает это только тогда, когда получает уведомление о том, что учетные данные оказались среди тех, которые «утекли».

Более-менее регулярно меняют пароли только 30% пользователей. При этом 22% делают это через каждые 3-6 месяцев, а 8% — ежемесячно.

Двухфакторную аутентификацию применяет около трети пользователей. Наиболее распространены одноразовые СМС-коды (27 процентов) и звонки для сброса (5 процентов). 

При этом четверть опрошенных не пользуется двухфакторной аутентификацией, хотя знает о такой возможности. Причем почти половина (43%) осознает, что отказ от двухфакторной аутентификации резко снижает уровень безопасности.

При создании паролей пользователи учитывают такие критерии, как легкость запоминания (30%), сложность пароля, включая цифры и символы (23%), а также использование паролей для каждого профиля (17%).

При этом более 35% не знают о возможностях менеджеров паролей, а 26% не видят необходимости в них. Только 8% применяют данный инструмент.

Как показало исследование, 37% пользователей оценивают безопасность своих учетных данных как среднюю, 14% — как высокую.

Проблема с невысоким качеством паролей носит глобальный характер. Как показало исследование NordVPN, на протяжении последних лет доминируют простые и легко подбираемые пароли.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru