Группа по найму: RedCurl искусно занимается корпоративным кибершпионажем

Группа по найму: RedCurl искусно занимается корпоративным кибершпионажем

Группа по найму: RedCurl искусно занимается корпоративным кибершпионажем

Специалисты компании Group-IB в подробностях рассказали об операциях кибергруппировки RedCurl, занимающейся корпоративным шпионажем. Злоумышленников интересует коммерческая тайна конкурентов заказчика, а также персональные данные сотрудников.

По данным Group-IB, группировка состоит из русскоговорящих киберпреступников. За три года деятельности жертвами RedCurl стали десятки организаций — от России до Северной Америки.

Подход группы отличается тщательным планированием атак и использованием набора уникальных инструментов.

Точкой отсчёта принято считать 2018 год — именно тогда, по мнению экспертов, RedCurl начала свои операции. За два года группировка провела 26 целевых атак, жертвами которых стали коммерческие организации.

Причём злоумышленников интересовала не только финансовая сфера, но и компании из области ритейла, страхования, консалтинга и туризма. Отследить какую-либо географическую последовательность атак специалистам не удалось, жертвы RedCurl располагались в России, Украине, Великобритании, Германии, Канаде и даже Норвегии.

Анализ операций группировки показал, что хакеры действовали максимально незаметно, стараясь минимизировать риск обнаружения в сети атакованной организации.

Преступники преследовали одну цель — конфиденциальные корпоративные документы. Их интересовали контракты, финансовая документация, личные дела сотрудников, судебные дела и тому подобное.

Специалисты Group-IB считают, что такая форма атак может свидетельствовать о заказном характере. Скажем, конкурент нанимает RedCurl для коммерческого шпионажа.

Операторам группы удалось даже взломать сотрудника одной из компаний, занимающегося непосредственно информационной безопасностью и защищающего клиентов от подобных атак.

 

Исследователи отметили профессионализм киберпреступников по части подготовки фишинговых писем. Как правило, такая рассылка выглядела очень убедительно: имелась подпись, логотип и поддельное доменное имя компании. Group-IB даже усмотрели схожесть подхода кибергруппы с социотехническими атаками специалистов по пентесту.

Для доставки вредоносной составляющей на компьютер жертвы RedCurl использует архивы, размещённые на легитимных облачных хранилищах. Ссылки на эти архивы доставляются в фишинговых письмах.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru