Сбой в работе Spotify стал следствием просроченного сертификата

Сбой в работе Spotify стал следствием просроченного сертификата

Сбой в работе Spotify стал следствием просроченного сертификата

Популярный стриминговый сервис Spotify столкнулся с кратковременным сбоем. Оказалось, что сотрудники забыли обновить сертификат, который участвовал в работе онлайн-сервиса.

Вчера на площадке Twitter недовольные пользователи пожаловались на невозможность подключиться к Spotify. Сервис выдавал ошибку «Не получилось загрузить страницу».

Ситуацию прояснил один из специалистов Cloudflare, заявивший, что сертификат открытого ключа (Wildcard-сертификат) для *.wg.spotify.com оказался просроченным. А сотрудники стримингового сервиса, видимо, забыли обновить его.

В результате службы Spotify, взаимодействовавшие с этими хостами, стали работать некорректно, что и привело к сбою.

 

После сообщений о сбое Spotify быстро принял меры, обновив проблемный сертификат. Теперь сервис работает в прежнем режиме.

Кстати, по итогам первого месяца работы Spotify в России пятёрку самых прослушиваемых исполнителей заняли:

  1. BTS
  2. MORGENSHTERN
  3. kizaru
  4. Скриптонит
  5. Макс Корж
Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Период распродаж сопровождался ростом активности DDoS и ботов

Киберпреступники не обошли стороной известный день распродаж — 11 ноября. Злонамеренная активность превышала легитимную почти на два порядка. Особенно интенсивно атаковали крупных ретейлеров.

В текущем году активность покупателей перед «Днем холостяка» 11 ноября, когда многие компании открывают сезон скидок, превышала среднюю в 2-3 раза. Но еще больше росла активность ботов.

Руководитель аналитического отдела Servicepipe Антон Чемякин сообщил «Известиям», что максимальная мощность атаки на один из российских маркетплейсов достигала 3,5 млн запросов в минуту, что в 50 раз превысило легитимную активность даже с учетом пиковой загрузки. DDoS-атаки на ретейлеров уже давно стали неотъемлемой частью сезона распродаж.

Активность ботов он связал с деятельностью конкурентов, которые собирали и структурировали информацию о товарном предложении и ценах. Подобная деятельность началась до старта активных распродаж.

Однако только сбором данных «ботоводы» не ограничивались. Директор платформы облачной киберзащиты Solar Space ГК «Солар» Артем Избаенков привел такой пример активности ботов незадолго до начала распродаж, с конца октября:

«Боты атакуют интернет-магазины разными способами. Например, создают ложные заявки на бронь товара, закидывают горячие линии спам-звонками и массово заполняют формы обратной связи на сайтах, имитируя высокий спрос. Такая ситуация не оставляет небольшим компаниям времени на обработку настоящих заказов, что, в свою очередь, полностью останавливает рабочие процессы».

Использовали ажиотаж перед сезоном распродаж и организаторы фишинговых кампаний. Их активность, по данным экспертов, опрошенных «Известиями», выросла в среднем в 5 раз.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru