Евгений Никулин получил 7 лет и 4 месяца тюрьмы в США

Евгений Никулин получил 7 лет и 4 месяца тюрьмы в США

Евгений Никулин получил 7 лет и 4 месяца тюрьмы в США

Россиянин Евгений Никулин, которому уже несколько лет пытаются вменить ряд киберпреступлений, наконец получил срок. Приговор Никулину озвучил Федеральный суд города Сан-Франциско, штат Калифорния.

По итогам судебного процесса гражданин России получил 88 месяцев тюремного заключения (семь лет и четыре месяца).

Судья подчеркнул, что при вынесении приговора учитывалось отсутствие правонарушений со стороны Никулина на территории США. Сам подсудимый отказался высказаться в свою защиту.

На примере Евгения Никулина суд хотел продемонстрировать другим иностранным хакерам неотвратимость и суровость наказания за целевые атаки на американские системы. Этот момент судья также отметил при оглашении приговора.

Изначально сторона обвинения добивалась тюремного заключения сроком на 12 лет, защита же настаивала на отсутствии необходимости оставлять Никулина под стражей дольше, чем он уже просидел (приблизительно четыре года).

Напомним, что Евгений Никулин обвинялся в таргетированных атаках на системы американских компаний. С 2016 года он сидел в пражской тюрьме. В 2018-ом Чехия выдала киберпреступника США.

Позже стало известно, что Никулина отправят на психиатрическое обследование, однако в начале 2019 года его признали вменяемым.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru