Новый семпл Android-шпиона читает сообщения жертвы в WhatsApp и Telegram

Новый семпл Android-шпиона читает сообщения жертвы в WhatsApp и Telegram

Новый семпл Android-шпиона читает сообщения жертвы в WhatsApp и Telegram

Участники киберпреступной группировки APT-C-23 (также Two-Tailed Scorpion и Desert Scorpion) используют в атаках новый образец шпионской программы для Android. Ключевые возможности вредоноса — извлекать сообщения из популярных мессенджеров.

Шпионский софт детектируется как Android/SpyC32.A, в настоящее время злоумышленники активно используют его в кампаниях. Группа APT-C-23 известна своими атаками на Windows и Android.

«Наше исследование показало, что киберпреступники до сих пор ведут операции в киберпространстве. Android/SpyC32.A — новый образец шпионского софта, который получил дополнительные функциональные возможности. Он гораздо опаснее для жертв, чем предыдущие версии вредоноса», — пишут специалисты ESET, проанализировавшие новый семпл вредоносной программы.

Впервые на деятельность APT-C-23 эксперты обратили внимание в 2017 году, тогда преступники использовали предыдущую версию шпиона — Android/SpyC23.A, которая распространялась через официальный магазин приложений Google Play Store.

Последний же образец зловреда может снимать скриншоты, записывать входящие и исходящие звонки в WhatsApp, а также читать текстовые сообщения в мессенджерах WhatsApp, Skype, Telegram и Facebook Messenger.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru