Кибершпионы впервые используют буткит для заражения UEFI

Кибершпионы впервые используют буткит для заражения UEFI

Кибершпионы впервые используют буткит для заражения UEFI

Кибершпионы используют в целевых атаках мощный буткит для интерфейса UEFI (Unified Extensible Firmware Interface), входящий в состав сложной модульной структуры — MosaicRegressor. По словам экспертов «Лаборатории Касперского», это первые кибератаки, в которых фигурирует вредонос, специально разработанный для заражения UEFI.

Опасность такого подхода заключается в глубоком проникновении вредоносной программы, ведь UEFI загружается ещё до операционной системы и может контролировать все процессы.

Проникая непосредственно в этот интерфейс, кибершпионы получают возможность полностью контролировать заражённый компьютер. К примеру, атакующие могут модифицировать память, изменить содержание диска и даже заставить систему запустить вредоносный файл (что и происходит в атаках MosaicRegressor).

К сожалению, если шпионам удалось установить буткит, не поможет ни переустановка ОС, ни даже замена жёсткого диска. По данным «Лаборатории Касперского», на сегодняшний день есть две жертвы зловреда для UEFI, ещё несколько столкнулись с целевым фишингом. Среди атакованных есть дипломаты и члены НКО.

Помимо этого, антивирусные специалисты вычислили, что в основе буткита лежит код Vector-EDK, специального конструктора, разработанного киберпреступной группировкой Hacking Team. Исследователи напомнили, что в 2015 исходники этой группы утекли в открытый доступ, что подводило другим злоумышленницам воспользоваться ими.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru