Российские телефонные мошенники переходят на автообзвон

Российские телефонные мошенники переходят на автообзвон

Российские телефонные мошенники переходят на автообзвон

В России набирает популярность телефонное мошенничество с использованием программ-роботов для первичного обзвона. По мнению экспертов, автоматизация этого процесса позволяет злоумышленникам сократить затраты на массовое проведение атак и повысить процент успеха.

Ранее мошенники сами звонили потенциальным жертвам, представляясь сотрудниками службы безопасности банка, и сообщали, к примеру, о подозрительной операции по счету или системном сбое. Под этим предлогом они пытались выманить у пользователя полные данные карты, код CVV или CVC, разовый код из SMS или пароль от банковского приложения.

Мошеннические кол-центры зачастую работали из тюрем; украденная таким образом информация передавалась на волю для вывода денег со счетов доверчивых клиентов банков. Теперь, как выяснил «Ъ», первоначальный, ковровый обзвон проводит программа-робот, которая сообщает адресату о мнимой проблеме и диктует телефонный номер для получения более подробной информации. По этому номеру отвечает уже сам мошенник — якобы  представитель банка, которому для исправления ситуации непременно нужны конфиденциальные данные.

В настоящее время автоматизация обзвона, по словам экспертов, позволяет мошенникам ежедневно осуществлять сотни звонков, притом многие из них достигают цели. Степень доверия к телефонным роботам у россиян заметно выше: единственная неприятность, которую они привыкли ждать от автоответчиков — спам-реклама. Проблемы же с банковским счетом могут любого встревожить и заставить забыть о бдительности.

Кроме того, использование роботов в мошеннических схемах, как пишет репортер, делает атаки дешевле: создание простейшей программы автодозвона можно поручить разработчикам голосовой платформы, и они сделают это бесплатно. В таком случае злоумышленник будет тратиться лишь на звонки, стоимость которых у операторов различна.

Чтобы не стать жертвой мошенников, следует всегда уточнять полученную информацию, обратившись в банк по телефону, который указан на его сайте или карте. Можно также поставить на телефон спецзащиту, способную определять номера спамеров и мошенников.

Блокировка подозрительной активности на стороне оператора возможна лишь в том случае, если в стране разрешат использовать анализаторы, способные проверять содержимое первых секунд разговора на наличие слов-триггеров («служба безопасности», «банк», «транзакция»). Зарубежный кол-центр мошенников обезвредить еще труднее: здесь придется подключать правоохранительные органы, у которых есть связи с иностранными коллегами.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru