Российские телефонные мошенники переходят на автообзвон

Российские телефонные мошенники переходят на автообзвон

Российские телефонные мошенники переходят на автообзвон

В России набирает популярность телефонное мошенничество с использованием программ-роботов для первичного обзвона. По мнению экспертов, автоматизация этого процесса позволяет злоумышленникам сократить затраты на массовое проведение атак и повысить процент успеха.

Ранее мошенники сами звонили потенциальным жертвам, представляясь сотрудниками службы безопасности банка, и сообщали, к примеру, о подозрительной операции по счету или системном сбое. Под этим предлогом они пытались выманить у пользователя полные данные карты, код CVV или CVC, разовый код из SMS или пароль от банковского приложения.

Мошеннические кол-центры зачастую работали из тюрем; украденная таким образом информация передавалась на волю для вывода денег со счетов доверчивых клиентов банков. Теперь, как выяснил «Ъ», первоначальный, ковровый обзвон проводит программа-робот, которая сообщает адресату о мнимой проблеме и диктует телефонный номер для получения более подробной информации. По этому номеру отвечает уже сам мошенник — якобы  представитель банка, которому для исправления ситуации непременно нужны конфиденциальные данные.

В настоящее время автоматизация обзвона, по словам экспертов, позволяет мошенникам ежедневно осуществлять сотни звонков, притом многие из них достигают цели. Степень доверия к телефонным роботам у россиян заметно выше: единственная неприятность, которую они привыкли ждать от автоответчиков — спам-реклама. Проблемы же с банковским счетом могут любого встревожить и заставить забыть о бдительности.

Кроме того, использование роботов в мошеннических схемах, как пишет репортер, делает атаки дешевле: создание простейшей программы автодозвона можно поручить разработчикам голосовой платформы, и они сделают это бесплатно. В таком случае злоумышленник будет тратиться лишь на звонки, стоимость которых у операторов различна.

Чтобы не стать жертвой мошенников, следует всегда уточнять полученную информацию, обратившись в банк по телефону, который указан на его сайте или карте. Можно также поставить на телефон спецзащиту, способную определять номера спамеров и мошенников.

Блокировка подозрительной активности на стороне оператора возможна лишь в том случае, если в стране разрешат использовать анализаторы, способные проверять содержимое первых секунд разговора на наличие слов-триггеров («служба безопасности», «банк», «транзакция»). Зарубежный кол-центр мошенников обезвредить еще труднее: здесь придется подключать правоохранительные органы, у которых есть связи с иностранными коллегами.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Австралийцы полгода не замечали, что хип-хоп по заявкам ставит ИИ

Полгода назад на радио CADA в Сиднее появилась новая музыкальная программа — Workdays with Thy («Трудовые будни с Тай»). Как оказалось, никто даже не заподозрил, что ее ведет диджей, сгенерированный ИИ.

О том, что Тай, «фото» которой приведено на сайте CADA, — дипфейк, слушатели узнали лишь недавно из интервью в СМИ.

Представитель ARN Media (владелец радиостанции) подтвердил, что и голос, и сам образ задорной девушки были созданы сторонним ИИ на основе данных одной из сотрудниц компании.

 

В Австралии нет регуляторных ограничений по использованию ИИ в теле- и радиовещании, обязанность раскрывать такие факты тоже нигде не оговорена. Тем не менее национальную Ассоциацию актеров озвучивания возмутила подобная практика.

«Австралийские слушатели заслуживают честной и откровенной огласки, — цитирует The Verge претензии Терезы Лим (Teresa Lim), изложенные в LinkedIn. — Отсутствие прозрачности заставляет их довериться фейковому персонажу, которого они считают реальным ведущим эфира».

Вице-президенту Ассоциации также стало обидно за девушку, которая из-за азиатских корней с трудом строит свою карьеру в Австралии: ее вряд ли поставили в известность о рисках передачи данных на сторонний ИИ-сервис, а также о расценках на клонирование голоса.

Репортер припомнила и другие эксперименты с ИИ на радио — на Sirius XM, в Портленде, штат Орегон, в Польше. В последнем случае даже уволили журналистов, заменив их ИИ, но потом откатили столь радикальное решение из-за протестов пострадавших сотрудников и радиослушателей.

По данным недавнего опроса HradHunter, принять помощь ИИ на рабочем месте готовы 73% россиян, а 12% опасаются, что такое нововведение приведет к сокращению штата.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru