Не хотим учиться: названы самые распространённые слитые пароли 2020 года

Не хотим учиться: названы самые распространённые слитые пароли 2020 года

Не хотим учиться: названы самые распространённые слитые пароли 2020 года

Как вы думаете, стали ли пользователи уделять больше внимания паролям от своих аккаунтов в 2020 году? Может, пароли стали сложнее? К сожалению, это не так, согласно исследованию специалистов в области кибербезопасности.

В 2015 году наиболее часто используемыми паролями стали «123456» и «password». Удивительно, но спустя пять лет картина осталась практически такой же.

Исследователи из NordPass изучили 275 699 516 паролей, фигурировавших в утечках 2020 года. В результате эксперты составили список из 200 самых распространённых учётных данных.

Большинство паролей, к сожалению, оказались невероятно простыми, на их подбор у злоумышленников уйдёт менее секунды. Лишь 44% отобранных паролей можно назвать уникальными.

Итак, вам наверняка интересно, какими оказались самые распространённые пароли. В первую пятёрку вошли: «123456», «123456789», «picture1», «password» и «12345678».

Выделить из топ-5 можно, пожалуй, лишь «picture1» — у злоумышленников уйдёт приблизительно три часа на взлом такого пароля при помощи брутфорса. Другие же пароли ещё хуже — на их подбор потребуются считаные секунды.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru