CrowdStrike: От атак вымогателей пострадали 56% организаций

CrowdStrike: От атак вымогателей пострадали 56% организаций

CrowdStrike: От атак вымогателей пострадали 56% организаций

По итогам глобального опроса, проведенного по заказу ИБ-компании CrowdStrike, в текущем году с атаками программ-шифровальщиков столкнулись более половины (56%) организаций. Проблему усугубили трудности, связанные с COVID-19, и в этих условиях многие предпочли заплатить выкуп вымогателям.

Анкетирование проводилось в период с августа по сентябрь. В опросе приняли участие 2,2 тыс. руководителей ИТ-отделов и специалистов по кибербезопасности из США, Великобритании, Франции, Германии, Испании, Италии, Нидерландов, стран Ближнего Востока, Индии, Японии, Сингапура и Австралии. В репрезентативную выборку вошли правительственные ведомства и представители частного сектора разного профиля с количеством служащих не менее 250.

Опрос показал, что отношение к атакам вымогательских программ изменилось: ныне организации больше тревожит не вероятность такого инцидента, а сжатые сроки уплаты выкупа. Аналитики также выделили следующие результаты:

  • атаки вымогателей признали большой проблемой 54% респондентов против 42% в прошлом году и 46% в 2018-м;
  • 71% опрошенных объясняют рост числа таких атак всеобщим переходом на удаленную работу из-за COVID-19;
  • 27% пострадавших предпочли заплатить выкуп; его размер в среднем составил 1,1 млн долларов США;
  • дороже всего вымогательство обходится предприятиям стран Азиатско-Тихоокеанского региона (в среднем в $1,18 млн), в EMEA и США потери заметно меньше ($1,06 млн и $0,99 млн соответственно).

Из-за роста киберугроз, вызванного массовым переводом сотрудников на удаленку, бизнесменам и госструктурам приходится ускорять перенос операций в облако и модернизацию систем безопасности. Эти работы уже провели 66% участников опроса, а 78% признали, что их организации теперь считают цифровизацию и обеспечение кибербезопасности приоритетными задачами.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Новый гендиректор МойОфис высказался о кризисе в компании

Генеральный директор компании «Новые облачные технологии», разработчика офисного комплекса «МойОфис», Вячеслав Закоржевский высказался о причинах кризиса в компании и представил пути выхода из него.

Закоржевский дал интервью «Ведомостям», где отметил, что в 2023 году у компании резко — на без малого 46% — снизилась выручка. Объем убытков превысил 5 млрд рублей. В 2024 году ситуация не изменилась.

Глава компании объяснил эту ситуацию издержками быстрого роста вследствие активного роста спроса на фоне вынужденного импортозамещения:

«У падения выручки причины разные. Получилось так, что к нам одномоментно пришло много клиентов. Бэк-офис и фронт-офис были не готовы, техническая поддержка была не готова. Все навалилось, и компания начала, скажем, работать в экстренном режиме перестройки. Это, конечно, сказалось на процессе. Помимо того, многие клиенты закупили многолетние контракты в 2022 г., когда только началось активное импортозамещение. Тогда и частные, и государственные клиенты оформляли 3-5-летние контракты. И оно вкупе привело к снижению финансовых показателей».

Гендиректор опроверг информацию об уходе крупных клиентов. Однако он признал, что были сложности с продлением контрактов на техническую поддержку. Были примеры и того, когда потенциальные заказчики отказывались от приобретения «МойОфис» из-за затянувшихся пилотов или отрицательных отзывов других компаний.

Однако, как отметил Вячеслав Закоржевский, на 50% срывы новых контрактов были обусловлены несовершенством внутренних процессов в компании:

«Раньше мы могли вернуться за фидбэком через месяц. А надо брать и сразу день в день выезжать и максимально все закрывать. Бывало такое, что компания обещала клиенту реализовать какие-то функции, а потом в течение года несколько раз меняла планы. Это все как раз несовершенство внутренних процессов».

Тем не менее количество пользователей продуктов компании он оценил в 12 500 государственных и корпоративных, а 25 тысяч приобрели платные версии для конечных пользователей. Загрузили бесплатную версию редакторов более 30 млн пользователей.

На начало 2025 года Вячеслав Закоржевский анонсировал три новых продукта в составе «МойОфис». Это редактор схем,  набор BI-инструментов с возможностью установки на серверах клиентов (on-premise), а также инструмент для защиты информации от утечек.

«В 2025 году мы планируем расширять портфолио решений и перейти от продаж отдельных продуктов к комплексным наборам. Так, чтобы все составляющие продавались единым пакетом, и заказчик получал все вместе», — так Вячеслав Закоржевский обозначил приоритеты компании по рыночной стратегии продвижения продуктов. Также новый генеральный директор компании анонсировал продажи продуктов зарубежным заказчикам, в том числе крупным.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru