Chrome, Edge и Firefox могут сливать данные об установленных приложениях

Chrome, Edge и Firefox могут сливать данные об установленных приложениях

Chrome, Edge и Firefox могут сливать данные об установленных приложениях

Согласно сообщениям специалистов компании Fortinet, две уязвимости в браузерах Chrome, Edge и Firefox могут использоваться для получения информации об установленных на устройстве пользователя приложениях. В теории атакующий может вычислить, в каких соцсетях сидит жертва, а также отметить установленный уязвимый софт и защитные программы.

Проблемы безопасности затрагивают Protocol Handlers (обработчики протокола), связанные с общим механизмом, позволяющим приложениям назначать собственные URI-схемы, которые впоследствии используются для запуска процесса.

В Windows, например, существуют три различных ключа, с помощью которых можно контролировать обработчики URL. Браузеры, как правило, предлагают пользователям выбрать другое приложение для обработки URL без http.

Чтобы задействовать описанный Fortinet сценарий атаки, злоумышленник должен создать специальные веб-страницы, которые вызовут потенциально уязвимые приложения, установленные в системе пользователя. Подобные атаки, по словам экспертов, способны обойти защитные меры вроде Smart Screen.

Firefox (64-битная версия под номером 78.0.1 в Windows 10) может сливать обработчики протокола. Эта брешь получила идентификатор CVE-2020-15680, разработчики уже успели пропатчить её. Суть дыры заключалась в том, что браузер по-разному обрабатывал изображения в коде страниц по существующим и несуществующим протоколам.

«Эту разницу можно вычислить с помощью простого JavaScript-кода. Брутфорс-атака может выдать другие обработчики протокола», — отмечают исследователи из Fortinet.

В случае Google Chrome специалисты тестировали наличие бреши на версии под номером 83.0.4103.116 (в Windows 10). Эксплуатация оказалась чуть более проблемная, но результат остался таким же.

Представители Google признали проблему и пообещали в скором времени выпустить патч, а вот Microsoft не считает это уязвимостью.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Новый гендиректор МойОфис высказался о кризисе в компании

Генеральный директор компании «Новые облачные технологии», разработчика офисного комплекса «МойОфис», Вячеслав Закоржевский высказался о причинах кризиса в компании и представил пути выхода из него.

Закоржевский дал интервью «Ведомостям», где отметил, что в 2023 году у компании резко — на без малого 46% — снизилась выручка. Объем убытков превысил 5 млрд рублей. В 2024 году ситуация не изменилась.

Глава компании объяснил эту ситуацию издержками быстрого роста вследствие активного роста спроса на фоне вынужденного импортозамещения:

«У падения выручки причины разные. Получилось так, что к нам одномоментно пришло много клиентов. Бэк-офис и фронт-офис были не готовы, техническая поддержка была не готова. Все навалилось, и компания начала, скажем, работать в экстренном режиме перестройки. Это, конечно, сказалось на процессе. Помимо того, многие клиенты закупили многолетние контракты в 2022 г., когда только началось активное импортозамещение. Тогда и частные, и государственные клиенты оформляли 3-5-летние контракты. И оно вкупе привело к снижению финансовых показателей».

Гендиректор опроверг информацию об уходе крупных клиентов. Однако он признал, что были сложности с продлением контрактов на техническую поддержку. Были примеры и того, когда потенциальные заказчики отказывались от приобретения «МойОфис» из-за затянувшихся пилотов или отрицательных отзывов других компаний.

Однако, как отметил Вячеслав Закоржевский, на 50% срывы новых контрактов были обусловлены несовершенством внутренних процессов в компании:

«Раньше мы могли вернуться за фидбэком через месяц. А надо брать и сразу день в день выезжать и максимально все закрывать. Бывало такое, что компания обещала клиенту реализовать какие-то функции, а потом в течение года несколько раз меняла планы. Это все как раз несовершенство внутренних процессов».

Тем не менее количество пользователей продуктов компании он оценил в 12 500 государственных и корпоративных, а 25 тысяч приобрели платные версии для конечных пользователей. Загрузили бесплатную версию редакторов более 30 млн пользователей.

На начало 2025 года Вячеслав Закоржевский анонсировал три новых продукта в составе «МойОфис». Это редактор схем,  набор BI-инструментов с возможностью установки на серверах клиентов (on-premise), а также инструмент для защиты информации от утечек.

«В 2025 году мы планируем расширять портфолио решений и перейти от продаж отдельных продуктов к комплексным наборам. Так, чтобы все составляющие продавались единым пакетом, и заказчик получал все вместе», — так Вячеслав Закоржевский обозначил приоритеты компании по рыночной стратегии продвижения продуктов. Также новый генеральный директор компании анонсировал продажи продуктов зарубежным заказчикам, в том числе крупным.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru