Kaspersky, Avast, Microsoft ответили на блок антивирусов через Safe Mode

Kaspersky, Avast, Microsoft ответили на блок антивирусов через Safe Mode

Kaspersky, Avast, Microsoft ответили на блок антивирусов через Safe Mode

Обнаружен способ дистанционного отключения антивирусов на Windows с использованием режима безопасного запуска. Microsoft не считает находку Роберто Франческетти (Roberto Franceschetti) уязвимостью, так как проведение атаки требует наличия прав администратора.

Автор находки, напротив, уверен, что разработчики Windows допустили ошибку, поэтому он опубликовал результаты исследования и PoC-коды для деактивации Microsoft Defender, а также антивирусных продуктов Avast, Bitdefender, F-Secure и Kaspersky.

По словам Франческетти, написанные им bat-скрипты можно запустить как локально, так и удаленно. В обоих случаях они работают одинаково: инициируют перезагрузку Windows в безопасном режиме и переименовывают папку антивируса до запуска ассоциированной службы.

Для смены имени папок защитных решений в системе создается служба Windows NT, способная работать в безопасном режиме. Поскольку в этом случае ОС при старте блокирует большинство сторонних и не критичных для ее работы сервисов, исследователю пришлось обеспечить запуск своей службы добавлением записи в раздел реестра HKLM\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\SafeBoot\Minimal.

Созданный Франческетти эксплойт с успехом отработал на Windows 10 и Windows Server 2016 с такой защитой, как Defender, Avast и F-Secure. Антивирусы Kaspersky и Bitdefender смогли воспрепятствовать завершению PoC-сценария, так как в них предусмотрена защита от несанкционированного вмешательства, и соответствующие скрипты пришлось немного изменить.

 

Провести такую атаку на Windows без повышенных привилегий невозможно, однако исследователь не преминул отметить, что на многих домашних ПК вход осуществляется из-под аккаунта администратора. В корпоративном окружении подобный эксплойт более опасен: если ряд служащих имеет админ-доступ ко всем рабочим станциям или серверу компании, достаточно убедить одного из них запустить вредоносный bat-файл, и весь парк останется без антивирусной защиты.

В Microsoft отказались признавать PoC-атаку Франческетти угрозой безопасности и не планируют что-либо исправлять. Производители антивирусов, по мнению исследователя, мало чем могут помочь: корень зла кроется в Windows, а не их решениях. Тем не менее, некоторые из названных ИБ-вендоров собираются принять меры для предотвращения атак по предложенному сценарию — в частности, о таком намерении заявили Avast и  «Лаборатория Касперского».

В F-Secure уповают на EDR-зашиту (Endpoint Detection and Response, система обнаружения целевых атак на конечных точках сети). Bitdefender, как и Microsoft, не считает нужным реагировать на находку, так как та «не является уязвимостью либо непредусмотренным поведением».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru