Мошенники украли миллионы с помощью эмуляторов мобильных устройств

Мошенники украли миллионы с помощью эмуляторов мобильных устройств

Мошенники украли миллионы с помощью эмуляторов мобильных устройств

Использование программ-эмуляторов позволяет злоумышленникам подменять мобильные устройства, привязанные к системам онлайн-банкинга, и выводить миллионы долларов со счетов жертв за считаные дни. Выявленная схема мошенничества ориентирована на финансовые организации США и стран Западной Европы.

Исследователи из IBM особо отметили масштабность мошеннических операций: зафиксированы случаи, когда исполнители схемы задействовали более 20 эмуляторов для подмены 16 тыс. мобильных устройств. В ходе одной из атак ее автор с помощью единственного эмулятора смог успешно сымитировать 8000 смартфонов и получить несанкционированный доступ к тысячам учетных записей ДБО.

Согласно наблюдениям, мошенники неоднократно заходят в один и тот же аккаунт, каждый раз выводя небольшую сумму — чтобы не насторожить ИБ-службу банка. Для спуфинга мобильных устройств они используют краденые идентификаторы (бренд, версия ОС, IMEI и проч.), купленные у операторов зловредов или фишеров, а иногда заменяют их новыми, чтобы создать видимость входа в аккаунт с другого устройства.

Списки учетных данных владельцев банковских счетов тоже, по всей видимости, приобретаются на черном рынке. Определение ценности взломанного аккаунта и запуск мошеннической транзакции, скорее всего, автоматизированы при помощи специальных скриптов. Используемые мошенниками эмуляторы способны также подменять данные геолокации скомпрометированных устройств и обеспечивать подключение к аккаунтам через адекватный VPN-сервис.

Прежде чем использовать такую программу, злоумышленники ее тестируют с помощью легитимных инструментов. Загрузка данных целевого устройства и привязка подделки к аккаунту жертвы осуществляются с помощью кастомного приложения. После этого эффективность спуфинга проверяется по реакции целевого банковского клиента на подключение.

Чтобы уберечь свою ферму от обнаружения, операторы организовали ротацию отработавших устройств. Блокировка какого-либо из них сразу влечет замену.

«Используя автоматизацию, скрипты и, возможно, доступ к ботнету на мобильном зловреде или результатам фишинга, злоумышленники, вооруженные логинами и паролями жертв, инициируют и завершают множество мошеннических транзакций, — пишут исследователи. — Предприняв серию атак, они сворачивают операции, заметают следы и готовятся к следующему залпу».

Примечательно, что эта мошенническая схема позволяет атаковать любое приложение, обеспечивающее онлайн-доступ, в любой точке мира. А мошеннические транзакции с успехом проводятся даже в тех случаях, когда для подтверждения требуется ввести код, высланный банком по SMS-каналу или электронным письмом.

Исследователи также обнаружили в даркнете специализированный сервис для банковских мошенников, который предлагает аналогичную услугу спуфинга по платной подписке.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru