20% руководителей российских компаний на удалёнке выгорают и увольняются

20% руководителей российских компаний на удалёнке выгорают и увольняются

20% руководителей российских компаний на удалёнке выгорают и увольняются

Компания «Ростелеком» представляет результаты исследования «Как изменилась работа руководителей российских компаний на «удаленке» с марта по ноябрь 2020 года». Согласно проведенному в рамках исследования опросу топ-менеджмента и среднего руководящего состава более 100 организаций выяснилось, что почти в 20% российских компаний зафиксирован рост увольнений руководителей, не выдерживающих напряженного рабочего графика.

Основными причинами перегрузок стали двукратный рост количества онлайн-совещаний (отметили более 50% опрошенных), увеличение продолжительности рабочего дня (в 63% случаев), работа в выходные (отметили 46% респондентов). Среди наиболее «пострадавших» отраслей – производство, финансовая сфера и образование.

При этом эксперты «Ростелекома» отмечают, что почти для всех (!) организаций, где зафиксированы увольнения руководителей по причине чрезмерной нагрузки, это новый опыт. Респонденты заявили, что в их компаниях впервые появились подобные случаи. Интересно, однако, что прецеденты увольнения менеджеров из-за роста нагрузки «на удаленке» обозначили всего 10% крупных компаний. В то же время доля небольших организаций численностью до 500 человек, испытывающих проблемы сохранения управленческих кадров при дистанционной занятости, составляет уже 20%, то есть каждая пятая опрошенная компания.

«Мы связываем разницу уровня «выгорания» руководства в крупных и небольших компаниях прежде всего с организационными отличиями в этих бизнес-сегментах. В сфере SMB процессы чаще хаотичны, все, включая руководителей, «делают всё». Ситуация усугубляется более низким по сравнению с крупными компаниями уровнем контроля работы подчиненных при дистанционных коммуникациях. Специальных средств мониторинга удаленных сотрудников малый и средний бизнес себе чаще всего позволить не может. Все эти процессы лавинообразно увеличивают риски и ответственность за достижение результата со стороны управленцев», – отмечает директор Центра продуктов Solar Dozor компании «Ростелеком» Галина Рябова.

Лидером по росту продолжительности трудового дня, работы в выходные и увеличению количества онлайн-совещаний на «удаленке» стала отрасль производства: эти тренды у себя отметили 30% руководителей производственных компаний. На втором месте – сфера образования: в зависимости от тренда на них указали от 16% до 17% руководителей. На третьем – финансовые организации (порядка 10% руководителей).

Самыми устойчивыми к переходу в онлайн-формат оказались руководители отрасли ИТ/Телеком. Длительность их рабочего дня почти не изменилась или же изменилась незначительно. По выходным – как до удаленки, так и в процессе – руководство ИТ-компаний активно не работает. Мессенджеры в рабочих коммуникациях здесь стали использовать чаще, но количество совещаний критично не выросло (оно увеличилось лишь у отдельных респондентов). Заметного роста «выгораний» и последующих увольнений среди руководителей в связи с «удаленкой» в ИТ/Телекоме не наблюдается.

В целом же, 65% участников опроса отметили с переходом на дистанционную занятость значительный рост использования руководством различных мессенджеров в качестве основного средства рабочих коммуникаций. Это вызывает серьезные опасения у экспертов по информационной безопасности, поскольку данный канал увеличивает риски непреднамеренной утечки данных. Общение в мессенджерах предполагает высокую скорость обмена информацией и чревато необдуманной передачей конфиденциальных сведений.

Самый популярный мессенджер у респондентов – ожидаемо WhatsApp. Его активно используют чуть более 70% руководителей опрошенных организаций. Однако на общем фоне выделяется отрасль ритейла: половина его опрошенных представителей использует в качестве оперативного рабочего средства связи Telegram. Эксперты компании «Ростелеком» связывают этот факт с традиционным преобладанием в российском ритейле среди менеджеров среднего звена «технологически продвинутой» молодежи.

Для целей исследования специалистами «Ростелекома» были опрошены топ-менеджеры, руководители среднего звена и HR-директора более 100 российских компаний. В опросе приняли участие представители предприятий, относящихся к сегментам SMB, SME и Large Enterprise. В отраслевой ландшафт опрошенных компаний вошли Производство, Образование, Финансы, Ритейл, Услуги, Транспорт, Культура, Медицина, Промышленность, ИТ/Телеком и ряд других направлений – всего свыше 15-ти отраслей.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Основная масса россиян никогда не меняла пароли в соцсетях

Как показало исследование социальной сети «Одноклассники», 40% российских пользователей соцсетей никогда не меняли пароль после первичной настройки учетной записи.

Согласно результатам исследования, которые оказались в распоряжении «Лента Ру», основная масса пользователей (40%) никогда не меняет пароли.

Еще 30% делает это только тогда, когда получает уведомление о том, что учетные данные оказались среди тех, которые «утекли».

Более-менее регулярно меняют пароли только 30% пользователей. При этом 22% делают это через каждые 3-6 месяцев, а 8% — ежемесячно.

Двухфакторную аутентификацию применяет около трети пользователей. Наиболее распространены одноразовые СМС-коды (27 процентов) и звонки для сброса (5 процентов). 

При этом четверть опрошенных не пользуется двухфакторной аутентификацией, хотя знает о такой возможности. Причем почти половина (43%) осознает, что отказ от двухфакторной аутентификации резко снижает уровень безопасности.

При создании паролей пользователи учитывают такие критерии, как легкость запоминания (30%), сложность пароля, включая цифры и символы (23%), а также использование паролей для каждого профиля (17%).

При этом более 35% не знают о возможностях менеджеров паролей, а 26% не видят необходимости в них. Только 8% применяют данный инструмент.

Как показало исследование, 37% пользователей оценивают безопасность своих учетных данных как среднюю, 14% — как высокую.

Проблема с невысоким качеством паролей носит глобальный характер. Как показало исследование NordVPN, на протяжении последних лет доминируют простые и легко подбираемые пароли.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru