Рекламная кампания LuckyBoy атакует пользователей iOS, Android, XBox

Рекламная кампания LuckyBoy атакует пользователей iOS, Android, XBox

Рекламная кампания LuckyBoy атакует пользователей iOS, Android, XBox

В недавно обнаруженной вредоносной рекламной кампании, нацеленной на пользователей мобильных и других подключённых к Сети устройств, злоумышленники прибегли к серьёзной обфускации, помогающей им уйти от детектирования.

Многоступенчатая кампания, получившая имя LuckyBoy, атакует преимущественно пользователей iOS, Android и Xbox. С декабря 2020 года киберпреступникам удалось проникнуть более чем в десять систем Demand Side Platforms (DSP).

По словам исследователей из компании Media Trust, вредоносная программа, фигурирующая в операциях злоумышленников, проверяет наличие в атакованной системе тестовой среды или активных отладчиков. Если зловред обнаружит что-либо из этого, он сразу завершит работу.

Также вредонос запускает пиксель для отслеживания, который способен перенаправлять жертву на вредоносные сайты, фишинговые страницы, где предлагают фейковые обновления антивирусов.

В ходе кампании LuckyBoy операторы вредоносной программы собирают данные атакованного устройства: число ядер процессора, уровень заряда батареи, наличие плагинов, размер окна, код страны и пр.

В настоящее время Media Trust вместе с Google пытаются остановить кампанию злоумышленников.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Минцифры будет собирать голоса мошенников

Минцифры предложило внести поправки в законы «О связи» и «Об информации, информационных технологиях…», чтобы усилить борьбу с телефонным мошенничеством. Нововведения предполагают сбор образцов голоса подозреваемых в противоправной деятельности без их согласия.

Черновик законопроекта, подготовленного Минцифры, оказался в распоряжении «Коммерсанта».

Согласно документу, собранные голосовые данные будут храниться в единой антифрод-платформе. Доступ к ней получат органы государственной и муниципальной власти, Банк России, операторы связи, хостинг-провайдеры, социальные сети, маркетплейсы и граждане, которые смогут передавать туда данные о подозрительных звонках. Использовать систему смогут Центробанк, правоохранительные органы и «иные организации».

По данным источников издания, операторы связи установят анализаторы с искусственным интеллектом (ИИ), которые будут выявлять ключевые слова, характерные для мошеннических звонков, а также сравнивать голоса звонящих с образцами в базе. В случае совпадения система предупредит абонента, что он разговаривает с мошенником.

Минцифры подтвердило, что в выявлении мошеннических вызовов будет задействован ИИ. Однако в ведомстве отметили, что пока говорить о деталях преждевременно, так как законопроект еще в стадии разработки и его окончательная редакция может измениться.

Операторы связи восприняли инициативу неоднозначно. С одной стороны, они считают перспективным использование голосовых векторов для выявления мошенников, но с другой — отмечают сложность и высокую стоимость реализации.

«Если потребуется онлайн-анализ всех телефонных звонков, операторам придется вложиться в масштабное расширение вычислительной инфраструктуры», — заявил представитель «Мегафона».

Эксперты в сфере информационной безопасности выразили опасения, что даже при обезличивании данных высок риск деанонимизации владельцев голосовых образцов. Кроме того, собранные данные могут быть использованы для массовой генерации дипфейков.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru