Google устранила в Chrome 0-day, активно эксплуатируемую в атаках

Google устранила в Chrome 0-day, активно эксплуатируемую в атаках

Google устранила в Chrome 0-day, активно эксплуатируемую в атаках

Корпорация Google устранила активно эксплуатируемую 0-day уязвимость в браузере Chrome. Вчера вечером всем пользователям Windows, macOS и Linux должна была прийти версия Chrome 88.0.4324.150, которая и пропатчила опасную дыру.

Уязвимость получила идентификатор CVE-2021-21148 и высокую степень опасности. Представители Google отметили, что им известно о существовании эксплойта, который злоумышленники используют в реальных атаках.

Известно, что о проблеме безопасности сообщил исследователь Маттиас Бьюленс. 24 января 2021 года он направил Google соответствующий отчёт со всеми подробностями относительно выявленного бага.

Чуть позже, 28 января, Microsoft рассказала о северокорейской правительственной кибергруппировке ZINC, которая, предположительно, использовала цепочку эксплойтов для браузера Chrome. По словам корпорации из Редмонда, основными целями злоумышленников стали специалисты в области кибербезопасности.

Одной из брешей, задействованных ZINC, оказалась устранённая вчера 0-day. Согласно описанию, она представляет собой возможность переполнения буфера и затрагивает V8, WebAssembly- и JavaScript-движок.

Как правило, уязвимости переполнения буфера используются для DoS-атак, чтобы привести к сбою в работе программы, однако бреши этого класса могут также позволить атакующим выполнить произвольный код в системе жертвы.

Google не предоставила никаких подробностей относительно кибератак, в которых используется 0-day CVE-2021-21148, но оно и к лучшему — надо убедиться, что большинство пользователей установили вышедший вчера патч.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru