Facebook, Instagram, Twitter занялись продавцами взломанных аккаунтов

Facebook, Instagram, Twitter занялись продавцами взломанных аккаунтов

Facebook, Instagram, Twitter занялись продавцами взломанных аккаунтов

Несколько наиболее значимых социальных площадок — Facebook, Instagram, TikTok и Twitter — на прошлой неделе начали совместную кампанию с целью пресечь деятельность пользователей, занимающихся торговлей взломанных аккаунтов. В результате представители соцсетей вышли на сотни профилей, играющих основную роль в преступной схеме.

Анализ деятельности злоумышленников вывел исследователей на конкретный форум для киберпреступников — OGUsers. На этой площадке тысячи людей продают доступ к взломанным учётным записям в соцсетях и на веб-сайтах.

Представители Facebook в беседе с Брайаном Кребсом (KrebsOnSecurity) уточнили, что им удалось забанить сотни аккаунтов, основная часть которых располагалась на площадке Instagram. Стоящие за этими аккаунтами злоумышленники использовали разные тактики для атаки пользователей: взлом, запугивание, вымогательство, шантаж, sextortion, SIM swapping и тому подобное.

Представители Twitter подтвердили тому же Кребсу, что вместе со специалистами Facebook они принимали участие в операции против аккаунтов злоумышленников, пытающихся торговать взломанными профилями пользователей.

Одна из учётных записей, попавшая в поле зрения исследователей, насчитывала более четырёх тысяч подписчиков в Instagram. Аккаунт под именем «Trusted» активно участвовал в жизни форума OGUsers, чего не скрывал даже в описании своего профиля.

 

Эксперты в очередной раз призвали владельцев аккаунтов в социальных сетях максимально защищать свои учётные записи. Крайне важно придумать сложный пароль и включить двухфакторную аутентификацию (2FA).

Более того, поскольку сегодня Twitter и Facebook уже поддерживают электронные ключи, можно вполне воспользоваться этим дополнительным слоем защиты. В этом случае рядовые пользователи могут рассчитывать на относительную безопасность своих аккаунтов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Игровые сервисы будут обязаны идентифицировать российских геймеров

Законопроект № 795581-8 «О деятельности по разработке и распространению видеоигр на территории Российской Федерации» вводит обязательные меры регулирования отрасли, включая идентификацию пользователей онлайн-сервисов.

Для этого предлагается использовать номер телефона, «Единую систему идентификации и аутентификации» (ЕСИА) или её биометрический аналог — «Единую систему идентификации и аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных».

Документ был внесён в Госдуму группой депутатов и членов Совета Федерации в декабре 2024 года, а 10 января 2025 года предложен к рассмотрению в первом чтении.

Как отметил один из авторов законопроекта, член Совета Федерации Артём Шейкин, в интервью «РИА Новости», игровые сервисы в России будут обязаны проводить идентификацию пользователей с помощью указанных систем.

Кроме того, разработчики и дистрибьюторы видеоигр должны будут уведомлять пользователей об «особенностях содержания» продукции.

В их числе — сцены насилия, изображение преступлений, общественно опасных действий, смертей, катастроф, заболеваний, действий сексуального характера, употребления алкоголя, табака или наркотиков, использование нецензурной лексики, а также наличие внутриигровых покупок.

Ответственность за классификацию контента возлагается на разработчиков или издателей.

Однако некоторые положения, предложенные на этапе обсуждения, в итоговый текст законопроекта не вошли. В частности, предложение депутата Госдумы Яны Лантратовой о необходимости получения прокатных удостоверений для видеоигр было исключено.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru