Банк России рассказал о методах мошенников, ворующих деньги у россиян

Банк России рассказал о методах мошенников, ворующих деньги у россиян

Банк России рассказал о методах мошенников, ворующих деньги у россиян

Банк России предупредил граждан о методах мошенников, старающихся добраться до кошельков россиян. Одним из нюансов новых кампаний злоумышленников является обход предотвращения хищения со стороны кредитной организации.

Таким образом, мошенники стараются вынудить клиентов российских банков перевести свои деньги на счета, открытые в другой кредитной организации. Это делается для того, чтобы первый банк не смог пресечь незаконные действия.

По словам Артёма Сычёва, заместителя главы департамента информационной безопасности Банка России, мошенники всеми правдами пытаются уговорить жертву снять деньги в банкомате, а затем — перевести их через терминал другого банка.

Как объяснил Сычёв в беседе с «РИА Новости», банк, в котором обслуживается обманутый россиянин, будет видеть только снятие средств, но при этом не будет знать, куда они ушли.

«Вот это очень серьёзный нюанс, требующий повышенного внимания как с нашей стороны, так и со стороны отдельных банков», — отметил замглавы ИБ-департамента Центробанка.

При этом, по мнению Сычёва, уровень финансовой грамотности российских пользователей растёт, что заставляет мошенников изобретать более сложные схемы обмана.

Эксперт GIS, заместитель генерального директора — технический директор компании «Газинформсервис» Николай Нашивочников также предупредил об участившихся случаях социальной инженерии:

«Если уже Центробанк во всех СМИ заявляет об участившихся случаях социальной инженерии, значит, ситуация очень серьезная, не исключено, что с немалым количеством пострадавших от мошенников. Поэтому еще раз напоминаем - не ввязывайтесь в диалоги с мошенниками, если вам звонят из банка, вы всегда можете перезвонить туда по официальному номеру, указанному на сайте организации. Помните, мошенники постоянно меняют тактику и придумывают более изощренные методы обмана, но мы будем продолжать предупреждать вас о всех новых схемах».

Напомним, что вчера Банк России предупредил кредитно-финансовые организации об атаках неких киберпреступников, использующих уязвимости систем ДБО и выводящих благодаря этому денежные средства со счетов юридических лиц.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники освоили тему самозапрета на кредиты для кражи учетных данных

Злоумышленники разработали новую схему обмана, связанную с возможностью установки самозапрета на кредиты. Они звонят потенциальным жертвам, представляясь сотрудниками Госуслуг, и сообщают о якобы ошибочно наложенном ограничении.

Для его «устранения» мошенники предлагают перейти по специальной ссылке, которая ведет на фишинговый сайт.

О появлении этой мошеннической схемы сообщили эксперты Ассоциации развития финансовой грамотности (АРФГ). Использование легенды о фиктивной ошибке в самозапрете — это лишь первый этап, подготавливающий почву для дальнейшего хищения денег.

Как действует схема?

  1. Звонок от «сотрудника Госуслуг». Мошенники представляются работниками портала Госуслуг и заявляют, что на учетную запись жертвы по ошибке наложен запрет на получение кредитов.
  2. Отправка фишинговой ссылки. Для «исправления ошибки» злоумышленники пересылают в мессенджере ссылку на сайт, который имитирует Госуслуги. Если жертва вводит свои учетные данные, мошенники получают полный доступ к ее аккаунту.
  3. Доступ к банковским сервисам. После компрометации учетной записи злоумышленники могут использовать ее для авторизации в банковских приложениях и управления счетами жертвы.

Кроме кражи учетных данных, мошенники могут распространять вредоносные программы. Ссылка, отправленная злоумышленниками, способна загружать вирус, который:

  • Перехватывает СМС и пуш-коды, используемые для подтверждения входа в банковские приложения и Госуслуги.
  • Позволяет оформить займы в микрофинансовых организациях, использующих авторизацию через Госуслуги.
  • Создает электронные кошельки, через которые преступники выводят деньги.
  • Используется для других мошеннических схем, в том числе связанных с налоговыми вычетами.

По данным платформы «Мошеловка», случаи такого мошенничества уже зафиксированы. Как отметила эксперт Александра Пожарская, злоумышленники выдают себя за «сотрудников Госуслуг», «представителей БКИ» или «службу поддержки банков» и предлагают помочь в подключении или отключении самозапрета. Конечная цель — получить доступ к учетной записи жертвы.

«Введение самозапрета через Госуслуги стало одной из самых обсуждаемых тем, но многие пользователи еще не до конца разобрались в этом инструменте. Поэтому неудивительно, что мошенники строят свои схемы вокруг нового функционала», — объяснила Александра Пожарская.

По данным Минцифры, всего за 10 дней более 5 миллионов человек воспользовались возможностью установки самозапрета на кредиты. Среди них оказался и 103-летний пользователь.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru