CrowdStrike выявила взаимосвязи между киберпреступниками

CrowdStrike выявила взаимосвязи между киберпреступниками

CrowdStrike выявила взаимосвязи между киберпреступниками

Специалисты ИБ-компании CrowdStrike, отслеживающие деятельность множества преступных групп, проанализировали их бизнес-модели и партнерские взаимоотношения. Результаты проведенной работы показали, что экосистема киберкриминала на самом деле не столь велика, как может показаться стороннему наблюдателю, однако за последние годы она обросла обширной сетью сервисов, облегчающих задачу злоумышленникам.

Согласно годовому отчету CrowdStrike, с которым ознакомился репортер ZDNet, крупные преступные группы, действующие в интернете, обычно используют услуги субподрядчиков — точно так же, как легитимные ИТ-компании. Такие ОПГ постоянно поддерживают взаимосвязь с другими участниками криминального сообщества, чтобы иметь доступ к новейшим технологиям, позволяющим повысить эффективность кибератак и финансовую выгоду.

Систематизация взаимоотношений ОПГ и теневых сервис-провайдеров позволила аналитикам выделить три основные категории востребованных услуг на подпольном рынке. Это специализированные сервисы (в разделении по сферам деятельности), службы доставки вредоносного контента и услуги по монетизации краденых данных.

Список современных спецсервисов, согласно CrowdStrike, выглядит следующим образом:

  • предоставление доступа к взломанным сетям;
  • аренда DDoS-инструментария;
  • предоставление доступа к средствам шифрования трафика и обеспечения анонимности;
  • продажа и сдача в аренду фишинг-паков;
  • продажа спецаппаратуры (банкоматных скиммеров, анализаторов сети и проч.);
  • вредоносные программы как сервис (Malware-as-a Service, MaaS);
  • вымогательские программы как сервис (Ransomware-as-a-Service, RaaS);
  • загрузка вредоносных программ на ботнет;
  • проверка зловредов на детектирование антивирусами;
  • упаковка кода с целью его маскировки;
  • проверка данных банковских карт;
  • продажа генераторов веб-инжектов для банковских троянов;
  • bulletproof-хостинг;
  • вербовка пособников киберпреступлений.

Из популярных услуг по распространению вредоносного контента эксперты назвали следующие:

  • спам-рассылки в соцсетях;
  • спам-рассылки по каналам электронной почты;
  • разработка и продажа эксплойт-паков;
  • перепродажа трафика с взломанных сайтов, перенаправление его на вредоносные или мошеннические страницы.

Монетизировать добычу киберпреступникам помогают следующие сервисы:

  • сети дропов — наемников, изымающих краденые деньги из банкоматов или принимающих переводы на специально открытые счета в банках;
  • отмывание денег проводом через подставные фирмы или специализированные криптовалютные сервисы в даркнете (биткойн-миксеры);
  • закупка товаров на краденые деньги с оформлением доставки за рубеж с целью дальнейшей продажи;
  • продажа дампов данных, украденных в результате взлома;
  • шантаж жертв кражи данных;
  • организация купли-продажи краденых платежных данных;
  • сопровождение мошеннических схем, в том числе BEC-атак, нацеленных на отъем денег у юрлиц посредством взлома корпоративной почты.

 

Несмотря на столь внушительные перечни, провайдеров, к которым часто обращаются злоумышленники, не так уж много. Правильность такого вывода подтверждают также результаты, недавно опубликованные Chainalysis. Таким образом, правоохранительным органам достаточно закрыть ряд популярных сервисов, и операции многих ОПГ будут приостановлены.

Выявить взаимоотношения известных ОПГ и поставщиков услуг, конечно, непросто, зато подобная информация помогает отслеживать операции преступников и раскрыть их личности: теневые провайдеры далеко не всегда скрывают свои данные — в отличие от APT-групп и других крупных криминальных группировок.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Новый гендиректор МойОфис высказался о кризисе в компании

Генеральный директор компании «Новые облачные технологии», разработчика офисного комплекса «МойОфис», Вячеслав Закоржевский высказался о причинах кризиса в компании и представил пути выхода из него.

Закоржевский дал интервью «Ведомостям», где отметил, что в 2023 году у компании резко — на без малого 46% — снизилась выручка. Объем убытков превысил 5 млрд рублей. В 2024 году ситуация не изменилась.

Глава компании объяснил эту ситуацию издержками быстрого роста вследствие активного роста спроса на фоне вынужденного импортозамещения:

«У падения выручки причины разные. Получилось так, что к нам одномоментно пришло много клиентов. Бэк-офис и фронт-офис были не готовы, техническая поддержка была не готова. Все навалилось, и компания начала, скажем, работать в экстренном режиме перестройки. Это, конечно, сказалось на процессе. Помимо того, многие клиенты закупили многолетние контракты в 2022 г., когда только началось активное импортозамещение. Тогда и частные, и государственные клиенты оформляли 3-5-летние контракты. И оно вкупе привело к снижению финансовых показателей».

Гендиректор опроверг информацию об уходе крупных клиентов. Однако он признал, что были сложности с продлением контрактов на техническую поддержку. Были примеры и того, когда потенциальные заказчики отказывались от приобретения «МойОфис» из-за затянувшихся пилотов или отрицательных отзывов других компаний.

Однако, как отметил Вячеслав Закоржевский, на 50% срывы новых контрактов были обусловлены несовершенством внутренних процессов в компании:

«Раньше мы могли вернуться за фидбэком через месяц. А надо брать и сразу день в день выезжать и максимально все закрывать. Бывало такое, что компания обещала клиенту реализовать какие-то функции, а потом в течение года несколько раз меняла планы. Это все как раз несовершенство внутренних процессов».

Тем не менее количество пользователей продуктов компании он оценил в 12 500 государственных и корпоративных, а 25 тысяч приобрели платные версии для конечных пользователей. Загрузили бесплатную версию редакторов более 30 млн пользователей.

На начало 2025 года Вячеслав Закоржевский анонсировал три новых продукта в составе «МойОфис». Это редактор схем,  набор BI-инструментов с возможностью установки на серверах клиентов (on-premise), а также инструмент для защиты информации от утечек.

«В 2025 году мы планируем расширять портфолио решений и перейти от продаж отдельных продуктов к комплексным наборам. Так, чтобы все составляющие продавались единым пакетом, и заказчик получал все вместе», — так Вячеслав Закоржевский обозначил приоритеты компании по рыночной стратегии продвижения продуктов. Также новый генеральный директор компании анонсировал продажи продуктов зарубежным заказчикам, в том числе крупным.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru