Выпуск iOS 14.5 закрывает 50 уязвимостей, вводит запрет на слежку

Выпуск iOS 14.5 закрывает 50 уязвимостей, вводит запрет на слежку

Выпуск iOS 14.5 закрывает 50 уязвимостей, вводит запрет на слежку

Компания Apple устранила полсотни уязвимостей в различных компонентах ОС для iPhone и iPad. Обновление iOS 14.5 также активирует функцию App Tracking Transparency, запрещающую приложениям отслеживать действия пользователей без их согласия.

Самой серьезной из решенных проблем безопасности является ошибка использования освобожденной памяти, возникающая при попытке доступа к хранилищу куки-файлов через консоль WebKit API.

Согласно описанию Apple, эксплойт CVE-2021-30661 возможен, если пользователя удастся заманить на страницу с вредоносным контентом; в случае успеха злоумышленник сможет выполнить в системе любой сторонний код. Данная уязвимость уже начала применяться в атаках.

Функциональность App Tracking Transparency разработчик планировал ввести в iOS в начале текущего года, но из-за активной критики со стороны Facebook с этим пришлось повременить. К тому же разработчикам приложений нужно было дать время на приведение продуктов в соответствие измененным политикам приватности Apple.

Новая защита от трекинга в iOS заставляет приложения испрашивать согласие пользователя на отслеживание онлайн-активности с целью составления цифровых отпечатков и установки сторонних SDK — например, для сбора аналитики или персонализации рекламы. До сих пор все программы на iPhone занимались такой слежкой автоматически, без ведома пользователя, если только тот не поленится заглянуть в настройки и вручную внести изменения.

Возможность дефолтного запрета на эту деятельность не на шутку встревожила Facebook и других разработчиков приложений, активно зарабатывающих на показе контекстной рекламы. К началу 2021 года количество пользователей iPhone перевалило за 1 млрд, и потеря такой аудитории означает для Facebook солидное снижение доходов. Правда, в своих публичных нападках на Apple оператор соцсети предпочитал умалчивать о своих интересах, ссылаясь исключительно на представителей малого бизнеса, которых контекстная реклама держит на плаву.

Примечательно, что в борьбу против новых правил приватности на iPhone не включилась Google, потери которой могут быть значительно выше, чем у Facebook. Дело в том, что Google состоит в давних партнерских отношениях с Apple, выплачивая ей ежегодно от 9 до 12 млрд долларов за то, что iPhone и iPad по умолчанию отдают предпочтение ее поисковой системе.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники плодят фейки Google Play Store для раздачи Android-трояна SpyNote

Исследователи из сообщества DomainTools Investigations (DTI) выявили десяток новых доменов .TOP, используемых для распространения Android-трояна SpyNote. Находки имитируют страницы Google Play Store для скачивания различных приложений.

Фальшивки оформлены на английском либо китайском языке. В кодах сайтов и самого зловреда обнаружены синоязычные комментарии.

 

Поддельные страницы содержат карусель изображений, которые при клике загружают на устройство визитера APK — дроппер, сбрасывающий SpyNote.

При установке вредонос запрашивает множество разрешений, которые нужны ему для кражи данных (геолокации, контактов, журнала звонков, СМС, файлов), включения камеры и микрофона, манипуляции вызовами и выполнения команд.

 

В мае прошлого года SpyNote раздавался под видом антивируса с поддельного сайта Avast.

Маскировка мобильного зловреда под легитимное приложение — обычная практика в мире киберкриминала. Распространители шпионов BadBazaar и Moonshine, например, за последние два года создали более 100 троянизированных клонов популярных Android-приложений.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru