В мае Android получил патчи для 42 дыр, среди них 4 — критические

В мае Android получил патчи для 42 дыр, среди них 4 — критические

В мае Android получил патчи для 42 дыр, среди них 4 — критические

Майские патчи для мобильной операционной системы Android устраняют в общей сложности 42 уязвимости, четыре из которых получили статус критических. Разработчики призывают всех, кому доступны обновления, не откладывать с их установкой.

Набор апдейтов под номером 2021-05-01 содержит заплатки для трёх критических брешей в компоненте System. Все три дыры можно использовать для удалённого выполнения кода на уязвимых мобильных устройствах.

«Наиболее опасна критическая уязвимость в System, которую удалённый злоумышленник может задействовать с помощью специально созданного файла. В результате атакующий получит возможность выполнить вредоносный код в контексте привилегированного процесса», — объясняет сама Google.

Две из трёх брешей получили идентификаторы CVE-2021-0473 и CVE-2021-0474, они затрагивают Android версий 8.1, 9, 10 и 11. Третья уязвимость — CVE-2021-0475 — угрожает только Android 10 и 11.

Однако на этом приключения системного компонента Android System не заканчиваются, поскольку в нём выявили ещё пять дыр, которым присвоили высокую степень риска. Три бага позволяют повысить права, оставшиеся два — приводят к раскрытию информации.

Ещё один набор патчей, выпущенный в этом месяце и получивший номер 2021-05-05, устраняет 29 уязвимостей в других компонентах Android: ядро, AMLogic, ARM, MediaTek, Unisoc, Qualcomm и Qualcomm. Здесь наиболее опасная уязвимость — CVE-2021-0467, критическая дыра в AMLogic BootROM, позволяющая атакующему запустить код на уровне bootROM.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru