Майский набор патчей Microsoft устранил 4 критические дыры, три 0-day

Майский набор патчей Microsoft устранил 4 критические дыры, три 0-day

Майский набор патчей Microsoft устранил 4 критические дыры, три 0-day

Microsoft выпустила майский набор патчей, устраняющий 55 уязвимостей, четыре из которых получили статус критических. Помимо этого, в связке пропатченных багов значатся три бреши нулевого дня (0-day), поэтому пользователям рекомендуют не тянуть с установкой апдейтов.

Согласно опубликованной Microsoft информации, среди затронутых продуктов есть Internet Explorer, .NET Core и Visual Studio, а также сама ОС Windows 10 и Microsoft Office.

Три 0-day уязвимости получили следующие идентификаторы:

  • CVE-2021-31204 — возможность повышения прав в .NET и Visual Studio.
  • CVE-2021-31207 — обход защитных мер в Microsoft Exchange Server.
  • CVE-2021-31200 — возможность удалённого выполнения кода.

Самой интересной уязвимостью, устранённой с выходом майского набора патчей, специалисты назвали CVE-2021-31166. Исследователи из Zero Day Initiative описали её так:

«CVE-2021-31166 позволяет удалённо выполнить вредоносный код и затрагивает стек протоколов HTTP. В случае успешной эксплуатации брешь позволяет атакующему, не прошедшему аутентификацию, выполнить код на уровне ядра. Для этого злоумышленнику нужно всего лишь отправить специально созданный пакет уязвимому серверу».

«Принцип уязвимости открывает возможность для червеподобных атак, поэтому обязательно включите патчинг этой дыры в список своих задач».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru