Два десятка Android-приложений способны слить данные 100 млн юзеров

Два десятка Android-приложений способны слить данные 100 млн юзеров

Два десятка Android-приложений способны слить данные 100 млн юзеров

Проведенный в Check Point анализ 23 произвольно выбранных Android-приложений показал, что они ставят под угрозу данные пользователей из-за тривиальных ошибок, допущенных разработчиками при их привязке к сторонним облачным сервисам. На долю этих недавно появившихся в Google Play программ приходится более 100 млн загрузок.

Из наиболее распространенных недочетов исследователи отметили отсутствие парольной защиты базы данных реального времени на стороне сервера, а также вшитые в код ключи и токены для доступа к облачному хранилищу или сервису пуш-уведомлений.

В базах данных, не защищенных от неавторизованного доступа, была найдена следующая информация:

  • имена пользователей, незашифрованные пароли, email-адреса, номера телефонов;
  • фото профилей, сообщения в чатах, в том числе приватных, состав групп;
  • истории браузеров с развернутыми URL;
  • ID устройств, идентификаторы Facebook, псевдонимы:
  • СМС-сообщения, email-сообщения, ПИН-коды;
  • данные о местоположении пользователей, скриншоты;
  • биллинги, накладные, рецепты на лекарства;
  • созданные пользователем документы, аудиозаписи, фотоальбомы;
  • содержимое журналов событий, резервные копии, данные сайтов, тестовые версии приложений;
  • заявки на снятие подписки, на получение пуш-уведомлений.

«Ошибки в конфигурации базы данных реального времени — отнюдь не новое явление, — пишут исследователи. — Они по-прежнему широко распространены и затрагивают миллионы пользователей».

Ключи доступа, оставленные в коде, позволяют, к примеру, рассылать пуш-сообщения всем пользователям программы. Злоумышленники могут использовать такую возможность для фишинга. Доступ стороннего лица к облачному хранилищу приложения грозит раскрытием конфиденциальной информации.

В отчете Check Point упомянуты только пять названий проанализированных Android-приложений: Logo Maker, Astro Guru, T’Leva, Screen Recorder и iFax. Тем не менее, найденные ошибки разработчика, действительно, широко распространены и повторяются вновь и вновь — об этом свидетельствуют результаты аналогичных исследований Zimperium, Appthority и других специалистов, не теряющих надежду на улучшение ситуации с безопасностью софта для мобильных устройств.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru