HPE устранила критическую 0-day, выявленную в декабре 2020 года

HPE устранила критическую 0-day, выявленную в декабре 2020 года

HPE устранила критическую 0-day, выявленную в декабре 2020 года

Американская компания Hewlett Packard Enterprise (HPE) выпустила обновление, призванное устранить критическую уязвимость нулевого дня (0-day) в софте HPE Systems Insight Manager (SIM). Брешь позволяет злоумышленникам выполнить код удалённо, причём о существовании дыры было известно ещё в декабре прошлого года.

HPE SIM представляет собой систему для удалённой автоматизации и управления серверами HPE, хранилищами и сетевыми продуктами.

RCE-уязвимость в HPE SIM, получившая идентификатор CVE-2020-7200, затрагивает последние версии программы — 7.6.x. Под угрозой в случае эксплуатации этой бреши находятся только пользователи операционной системы Windows.

Сама HPE присвоила багу 9.8 баллов из 10, что возводит дыру в категорию критических. Потенциальный злоумышленник без каких-либо привилегий может задействовать баг в атаке, для чего даже не потребуется взаимодействие с пользователем.

В сущности, CVE-2020-7200 существует из-за недостаточной валидации пользовательских данных, которая приводит к десериализации ненадёжных сведений. В результате атакующий сможет выполнить вредоносный код на серверах, где запущен софт SIM.

HPE также рассказала о временном способе борьбы с эксплуатацией CVE-2020-7200: он подойдёт для тех, кто не может оперативно установить вышедшие патчи. Так, администраторам рекомендуют отключить функции «Federated Search» и «Federated CMS Configuration» — это должно нивелировать вектор атаки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники пытаются красть деньги и данные самокатчиков

Эксперты ГК «Кросс технолоджис» выявили новую мошенническую схему, нацеленную на пользователей сервисов проката средств индивидуальной мобильности (СИМ). Злоумышленники под видом авторизации на таких платформах похищают персональные данные и платежные реквизиты.

Специалисты сервиса Smart Business Alert (SBA) зафиксировали рост фишинговых рассылок в мессенджерах, связанных с открытием сезона проката СИМ. Мошенники представляются официальными сервисами аренды и предлагают пользователям пройти повторную авторизацию для продолжения использования услуг.

Для этого жертве предлагают:

  • Перейти по ссылке на фальшивую страницу авторизации;
  • Войти через Telegram, указав логин и пароль;
  • Подтвердить данные банковской карты.

На самом деле данные передаются мошенникам, которые могут использовать их для кражи средств и личной информации. Кроме того, злоумышленники распространяют вредоносное ПО, маскируя его под обновленные версии мобильных приложений сервисов проката.

Основными жертвами атак становятся сотрудники ИТ-компаний среднего возраста, однако, по оценкам аналитиков, под угрозой находится любой пользователь прокатных сервисов. В 2024 году их число превысило 21 миллион человек, что делает этот сегмент особенно привлекательным для мошенников.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru