Google устранила уже шестую 0-day в Chrome с начала 2021 года

Google устранила уже шестую 0-day в Chrome с начала 2021 года

Google устранила уже шестую 0-day в Chrome с начала 2021 года

Google выпустила очередную версию браузера Chrome для систем Windows, Linux и macOS — 91.0.4472.101. В этом релизе разработчики устранили 14 уязвимостей, одна из которых активно используется в реальных кибератаках.

0-day получила идентификатор CVE-2021-30551, злоумышленники эксплуатировали её в связке с другой дырой нулевого дня в Windows — CVE-2021-33742 (пропатчена с выходом июньского набора обновлений).

Эксплуатацию уязвимости в Chrome обнаружили специалисты Google Threat Analysis Group. Глава команды Шейн Хантли отметил, что информацию о бреши киберпреступникам передала компания, занимающаяся продажей эксплойтов.

По имеющимся данным, CVE-2021-30551 использовалась в ограниченном числе кибератак, затронувших организации в Восточной Европе и на Среднем Востоке. По словам Хантли, эксперты Google Threat Analysis Group выявили кампании правительственных хакеров, опираясь на собранные Google сведения.

В течение месяца команда пообещала опубликовать больше информации в отношении устранённой уязвимости. А пока всем пользователям настоятельно рекомендуется обновить версию браузера Google Chrome, чтобы избежать возможной эксплуатации дыры.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru