Инфраструктура REvil ушла в офлайн, у экспертов появились вопросы

Инфраструктура REvil ушла в офлайн, у экспертов появились вопросы

Инфраструктура REvil ушла в офлайн, у экспертов появились вопросы

Со вчерашнего дня, 13 июля, все сайты и бэкенд-инфраструктура REvil недоступны. На настоящий момент причины неизвестны; не исключено, что это сознательный шаг операторов шифровальщика, слишком сильно засветившихся в последних масштабных атаках.

Согласно твиту Алана Лиски (Alan Liska) из Recorded Future, используемые REvil серверы разом отключились в ночь на вторник — примерно в 1:00 EST (8:00 по Москве). На следующий день администрация русскоязычного хакерского форума XSS заблокировала аккаунт участника Unknown, взявшего на себя роль официального представителя REvil-группировки.

Попытки получить доступ к сайту, созданному в сети Tor для контроля платежей жертв зловреда, в настоящее время выдают ошибку «onion-сайт не найден, обратитесь к администратору». Публичный чат-портал REvil для переговоров о сумме выкупа (decoder[.]re) больше не резолвится — по всей видимости, кто-то удалил соответствующие DNS-записи или отключил бэкенд-серверы.

Конкурирующая группировка, стоящая за LockBit, опубликовала на XSS пост, высказав предположение, что REvil самовольно ушел в тень, не дожидаясь карательных мер со стороны правоохранительных органов.

 

После громкой атаки на Kaseya, от которой пострадали около 60 MSP-провайдеров и более 1,5 тыс. бизнес-структур в семи странах, США и Россия, пользуясь поводом, вступили в переговоры на самом высоком уровне. При этом Джо Байден уже дал понять: если Путин не примет меры для обуздания киберпреступников, базирующихся в его стране, США сами перейдут к активным действиям.

Примечательно, что, подогревая истерию, вызванную очередной масштабной атакой REvil, англоязычные СМИ не видят различия между russian-based и russian-speaking. В итоге на Западе многие уверены: это очередные происки «русских хакеров», — несмотря на то, что Россия тоже пострадала от атаки на Kaseya.

На настоящий момент доподлинно неизвестно, почему молчат серверы REvil — по техническим причинам, из-за опасений операторов зловреда или в результате карательной акции со стороны властей. Первое наименее вероятно, считают в Recorded Future: бывали случаи, когда тот или иной сайт шифровальщика выпадал из доступа, но чтобы все одновременно — такого никто еще не видел.

Официальных заявлений от властей пока нет, да и домены в случае силовой операции сменили бы владельца, а этого не произошло. Лиска полагает, что стоящая за REvil группировка просто свернула операции, чтобы больше не светиться, — по примеру владельцев DarkSide and Babuk.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Основная масса россиян никогда не меняла пароли в соцсетях

Как показало исследование социальной сети «Одноклассники», 40% российских пользователей соцсетей никогда не меняли пароль после первичной настройки учетной записи.

Согласно результатам исследования, которые оказались в распоряжении «Лента Ру», основная масса пользователей (40%) никогда не меняет пароли.

Еще 30% делает это только тогда, когда получает уведомление о том, что учетные данные оказались среди тех, которые «утекли».

Более-менее регулярно меняют пароли только 30% пользователей. При этом 22% делают это через каждые 3-6 месяцев, а 8% — ежемесячно.

Двухфакторную аутентификацию применяет около трети пользователей. Наиболее распространены одноразовые СМС-коды (27 процентов) и звонки для сброса (5 процентов). 

При этом четверть опрошенных не пользуется двухфакторной аутентификацией, хотя знает о такой возможности. Причем почти половина (43%) осознает, что отказ от двухфакторной аутентификации резко снижает уровень безопасности.

При создании паролей пользователи учитывают такие критерии, как легкость запоминания (30%), сложность пароля, включая цифры и символы (23%), а также использование паролей для каждого профиля (17%).

При этом более 35% не знают о возможностях менеджеров паролей, а 26% не видят необходимости в них. Только 8% применяют данный инструмент.

Как показало исследование, 37% пользователей оценивают безопасность своих учетных данных как среднюю, 14% — как высокую.

Проблема с невысоким качеством паролей носит глобальный характер. Как показало исследование NordVPN, на протяжении последних лет доминируют простые и легко подбираемые пароли.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru