Восьмая 0-day устранена в Google Chrome с начала 2021 года

Восьмая 0-day устранена в Google Chrome с начала 2021 года

Восьмая 0-day устранена в Google Chrome с начала 2021 года

Google выпустила обновления безопасности для браузера Chrome. Этот патч устраняет уязвимость нулевого дня (0-day), которую злоумышленники эксплуатируют в кибератаках. Таким образом, с начала 2021 года разработчики пофиксили уже восьмой 0-day баг.

Брешь получила идентификатор CVE-2021-30563 и описывается как возможность нарушения памяти (type confusion) в скриптовом движке V8. Являясь компонентом Chrome, V8 отвечает за запуск и обработку JavaScript-кода.

Подробности эксплуатации уязвимости — как, когда и кем используется в атаках — пока не разглашаются. Это можно легко объяснить: Google привыкла ждать по меньшей мере 30 дней перед тем, как опубликовать детали, поскольку злоумышленники могут взять все эти сведения на вооружение и атаковать пользователей, ещё не успевших обновить браузер.

В любом случае стоит проследовать в настройки Chrome и нажать на пункт «О Google Chrome», после чего установить актуальную версию браузера — v91.0.4472.164. В этом релизе 0-day полностью устранили.

В этом году почему-то принято считать количество уязвимостей нулевого дня, которые разработчики пропатчили в Google Chrome. Список 0-day за 2021 год выглядит так:

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru