150 000 Android-девайсов заразились вредоносом через сервисы сокращения URL

150 000 Android-девайсов заразились вредоносом через сервисы сокращения URL

150 000 Android-девайсов заразились вредоносом через сервисы сокращения URL

Разработчик антивирусного софта ESET предупредил пользователей об опасности, которую могут представлять сервисы сокращения ссылок. В частности, эксперты выявили источник заражения в рекламных объявлениях на подобных ресурсах.

В период с 1 января по 1 июля 2021 года специалисты ESET отметили загрузку более 150 тысяч образцов вредоносной программы FakeAdBlocker, нацеленной на мобильную операционную систему Android.

Наибольшее количество пострадавших пользователей было зафиксировано в России, Казахстане и Украине. Во всех случаях жертвы получали вредонос в систему после перехода по рекламным ссылкам, размещённым на сервисах для сокращения URL.

В этой кампании фигурирует приложение FakeAdBlocker, которое, попав на устройство, загружает дополнительные зловреды вроде банковских троянов Cerberus, Ginp и TeaBot, после чего запускает в фоне злонамеренных процессы.

Помимо этого, FakeAdBlocker может заполнять событиями календарь на Android-девайсе. Эти события ведут на другие вредоносные веб-сайты, содержащие контент для взрослых и мошеннические сообщения.

Как отметили в ESET, ситуация осложняется тем, что призвать к ответу сервисы сокращения ссылок очень сложно. Поэтому пользователям стоит быть крайне внимательными при посещении подобных сайтов.

Эксперт GIS, руководитель службы маркетинга компании «Газинформсервис» Григорий Ковшов рассказал о возможных рисках использования сервисов ссылок:

«Такие ссылки используются преимущественно в интернет-рекламе и SMM, а также когда добавляют UTM-метки, позволяющие собрать информацию об источнике трафика. Они, безусловно, неплохо работают, как маркетинговый инструмент, но не стоит забывать об информационной безопасности процессов.

Обычно компании-разработчики сервисов бесплатных ссылок стараются блокировать переходы по опасным ссылкам, но как мы видим из статистики распространения вирусов, это не всегда может быть эффективно. В первую очередь массовые заражения, как правило, напрямую связаны с несоблюдением правил информационной безопасности пользователями. Многие юзеры скачивают сервисы и программы с сомнительных сайтов, переходя по ссылкам от ненадёжных отправителей, и не используют антивирусы».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru