Киберпреступники стали чаще использовать капчу для прикрытия фишинга

Киберпреступники стали чаще использовать капчу для прикрытия фишинга

Киберпреступники стали чаще использовать капчу для прикрытия фишинга

Киберпреступники стали чаще использовать защищённые капчей URL. В частности, исследователи зафиксировали резкий скачок фишинговых кампаний, в которых киберпреступники задействовали сервис Google reCAPTCHA («Я не робот»).

Само собой, большинство пользователей сталкивается с капчей только в том случае, когда надо подтвердить, что действия выполняются от лица человека, а не бота. Как правило, сервис выдаёт ряд картинок, из которых нужно выбрать изображения с конкретными объектами.

«Злоумышленники прячут фишинговый контент за капчей, поскольку это позволяет избежать детектирования вредоносного ресурса поисковыми роботами. Дополнительно такой приём создаёт видимость легитимной веб-страницы», — пишет команда Palo Alto Networks Unit 42.

Это далеко не новый, однако быстро набирающий популярность подход. Например, всего за прошлый месяц исследователи обнаружили 7572 уникальных вредоносных URL. Другими словами, каждый день в среднем эксперты натыкались на 529 новых злонамеренных ресурсов, защищённых капчей.

«Опросы и фейковые лотереи являются самым распространённым скамом, который злоумышленники прикрывают с помощью капчи. Под видом розыгрыша или выплаты жертву заставляют указать конфиденциальную информацию, включая адрес, дату рождения, платёжные данные и доход», — продолжают специалисты Unit 42.

Зачастую бывает так, что вредоносные страницы демонстрируют капчу только в том случае, если фиксируется специфический IP, версия браузера и т. п. Более того, под прикрытием капчи могут действовать и страницы, распространяющий вредоносные программы.

«Например, URL hxxps://davidemoscato[.]com распространяет вредоносные JAR-файлы, которые скрываются от глаз исследователей с помощью капчи», — подытожили эксперты.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Лжекадровики раздают Android-трояна под видом Chrome, TikTok и CRM-софта

Специалисты Zimperium выявили масштабную имейл-кампанию, нацеленную на засев нового Android-трояна под видом Google Chrome, TikTok и CRM-приложений. Зловред, нареченный AppLite, обладает функциями банкера, стилера и RAT.

Вредоносные письма распространяются от имени HR-отдела известных компаний, кадрового агентства либо вуза. Получателям предлагают работу или запрашивают дополнительную информацию в связи с возможным трудоустройством.

В ходе переписки потенциальную жертву направляют на поддельный сайт, якобы для подачи заявки либо выбора даты собеседования. Там ее убеждают скачать CRM-софт или обновление для TikTok / Chrome, а на самом деле — дроппер банковского трояна.

 

Анализ показал, что AppLite представляет собой усовершенствованный вариант AntiDot. Чтобы уберечь его от обнаружения, злоумышленники используют обфускацию: изменяют ZIP-формат APK, не трогая структуру архива; в итоге парсер вряд ли сможет корректно обработать такой файл.

Новобранец, как и другие банкеры, оперирует оверлеями, налагая фишинговые страницы поверх окон целевых приложений. Для подключения к C2-серверу используются веб-сокеты.

Вредонос также умеет выполнять и другие действия, но уже по команде оператора:

  • регистрировать клавиатурный ввод;
  • составлять список установленных приложений;
  • отправлять USSD-запросы;
  • запускать и деинсталлировать указанные программы;
  • воровать содержимое адресной книги, СМС, пароли к приложениям, Google ID;
  • отправлять СМС;
  • инициировать звонки и блокировать вызовы с номеров по полученному списку;
  • выводить пуш-уведомления, фейковые страницы ожидания (загрузки или автоапдейта), вредные подсказки;
  • работать с камерой;
  • выключать звук, изменять яркость экрана;
  • обеспечивать удаленное подключение по VNC;
  • предотвращать попытки деинсталляции, отслеживая их средствами Accessibility Service;
  • блокировать и разблокировать девайс без помощи жертвы;
  • удалять себя из системы.

Текущая вредоносная кампания ориентирована на пользователей, владеющих английским, испанским, французским, немецким, итальянским, португальским либо русским языком. Список целей AppLite включает 95 банковских клиентов, 62 криптокошелька и 13 приложений других финансовых сервисов, которыми пользуются жители Северной Америки, Европы и Азии.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru