В Telegram зафиксировали рост числа ботов, крадущих коды аутентификации 2FA

В Telegram зафиксировали рост числа ботов, крадущих коды аутентификации 2FA

В Telegram зафиксировали рост числа ботов, крадущих коды аутентификации 2FA

Злоумышленники используют ботов в Telegram для кражи одноразовых паролей, которые участвуют при двухфакторной аутентификации (2FA) клиентов кредитных организаций. На подозрительную активность обратили внимание специалисты компании Intel 471.

Подобные услуги киберпреступники предлагают на форумах соответствующей тематики в дарквебе. За последние несколько месяцев, по словам Intel 471, злоумышленники нарастили качество и количество этих сервисов.

Здесь, возможно, сыграл рост популярности 2FA, поскольку мало кто из подвинутых пользователей уже полагается только на пароли. Преступники стараются тоже не отставать, разрабатывая различные схемы и методы перехвата кодов аутентификации.

Согласно данным Intel 471, с июня число сервисов, предлагающих обойти 2FA, существенно выросло именно в Telegram. Мессенджер используется либо для управления соответствующими ботами, либо для создания специальных каналов, в которых осуществляется поддержка клиентов.

Задача вредоносных ботов — автоматически звонить или рассылать жертвам текстовые сообщения от имени банков, чтобы в конечном счёте получить одноразовые коды. Для создания такого бота злоумышленники должны обладать базовыми навыками программирования.

Исследователи привели пример двух таких ботов: SMSRanger и BloodOTPbot. Первый похож интерфейсом на Slack, а второй больше работает с СМС-сообщениями.

 

Пользователям рекомендуют быть бдительными и обращать внимание на мелочи, которые могут выдать мошенническую схему.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России зафиксировали 36 ДТП с участием беспилотных автомобилей

С апреля 2022 года по ноябрь 2024 года в России произошло 36 дорожно-транспортных происшествий с участием беспилотных автомобилей, из которых только два были вызваны ошибкой автопилота.

Эти данные содержатся в письме министра экономического развития Максима Решетникова премьер-министру Михаилу Мишустину, где подводятся итоги эксперимента по использованию беспилотного транспорта в стране.

Тестирование проходило с апреля 2022 по ноябрь 2024 года, а копия документа оказалась в распоряжении РБК.

За это время роботакси совершили около 92 тысяч поездок: 70 тысяч — в Сириусе, 20 тысяч — в Иннополисе и ещё 2 тысячи — в московском районе Ясенево. Поездки проходили в двух режимах: ВАТС-1 (водитель-испытатель находился в салоне) и ВАТС-2 (управление осуществлялось дистанционно).

Всего за период эксперимента произошло 36 ДТП: 26 в автоматическом режиме и 10 при ручном управлении. Однако в 34 случаях виновниками аварий были другие участники движения, и только два ДТП произошли из-за ошибки автопилота.

Минэкономразвития планирует продолжить тестирование и расширить зону эксперимента. По словам директора департамента цифрового развития и экономики данных министерства Владимира Волошина, проект стал одним из самых успешных в рамках внедрения экспериментального правового режима (ЭПР) для беспилотных автомобилей. За время испытаний машины преодолели 8 млн километров в автоматизированном режиме, из которых 50 км — без инженера-испытателя в салоне.

«Технология ВАТС-1, при которой человек следит за процессом в салоне и вмешивается при необходимости, доказала свою эффективность. Теперь можно переходить к следующим, более высоким уровням автоматизации», — отметил Волошин.

Ожидается, что эксперимент будет продлён до 2028 года. Соответствующее постановление правительства может выйти уже в феврале 2025 года.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru