Атака шифровальщика RansomEXX на Linux грозит повреждением файлов

Атака шифровальщика RansomEXX на Linux грозит повреждением файлов

Атака шифровальщика RansomEXX на Linux грозит повреждением файлов

Как оказалось, Linux-версия RansomExx может испортить файлы в процессе шифрования, и вернуть все данные после уплаты выкупа не всегда удается. Специалисты ИБ-компании Profero создали собственный декриптор, способный решить проблему в паре с ключом, купленным у операторов зловреда.

Реверс-инжиниринг шифратора RansomExx, которым тот оперирует в атаках на VMWare ESXi, показал, что зловред не блокирует доступ пользователей к файлам перед шифрованием. Попытка преобразования содержимого, которые законный владелец собрался изменить, может привести к добавлению в файл нешифрованных данных.

Поскольку RansomExx помещает в конец файла ключ для расшифровки (AES, и RSA поверх для надежности), новая запись пользователя может помешать корректному извлечению этого ключа. Отказ оплаченного дешифратора может вызвать у жертвы опасения, что продавец решил надуть его и наградить дополнительным зловредом.

Выяснить, так это или нет, помогает разбор кода ключа, но такие возможности есть далеко не у всех. К счастью, исследование Profero показало, что опасаться в данном случае нечего: причина отказа — элементарная ошибка вирусописателей.

В помощь жертвам RansomExx ИБ-эксперты создали инструмент, корректирующий работу платного декриптора. Эта утилита с открытым исходным кодом выложена в общий доступ в репозитории Profero на GitHub; инструкции по ее использованию опубликованы в блоге компании на Medium.com.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru