Android сливает на сторону кучу информации, и пресечь это невозможно

Android сливает на сторону кучу информации, и пресечь это невозможно

Android сливает на сторону кучу информации, и пресечь это невозможно

Команда исследователей из Эдинбургского университета и Тринити-коллежда в Дублине представила еще одно доказательство того, что Android-устройства собирают и расшаривают огромное количество информации. Анализ данных, отсылаемых дистрибутивами ОС на свои и чужие серверы, позволил заключить, что без опции отказа от такой слежки говорить о приватности пользователей в данном случае не приходится.

В контрольную выборку вошли (PDF) шесть популярных вариантов Android — кастомные версии, используемые в смартфонах Samsung, Xiaomi, Huawei и Realme, а также бесплатные LineageOS и /e/OS.

Как оказалось, почти все они передают множество данных не только производителю гаджета, что ожидаемо, но также разработчикам предустановленных системных приложений — Google, Microsoft, LinkedIn, Facebook. Остановить этот поток невозможно: пользователю такой опции не предоставляют.

Приятное исключение составила только /e/OS — opensource-проект, поставивший во главу угла конфиденциальность. Все остальные Android-варианты усердно сливают информацию об использовании устройства — например, список установленных приложений, способный раскрыть интересы пользователя.

Смартфоны Xiaomi дополнительно отсылают в Сингапур детали работы с приложениями: что юзер просматривал, когда и как долго. Такое поведение, как отметили исследователи, сродни отслеживанию интернет-активности пользователя с помощью куки.

Мобильные устройства Huawei передают Microsoft данные об использовании клавиатуры Swiftkey. Компании Samsung, Xiaomi, Realme и Google собирают долгосрочные идентификаторы оборудования, такие как серийный номер устройства, а также рекламные идентификаторы (IDFA), которые при смене вновь привязываются к тому же гаджету.

«Мы слишком сфокусировались на веб-куки и излишне любопытных приложениях и совершенно упустили из виду массовый сбор информации, который непрестанно ведут телефоны без возможности отключить эту функцию, — комментирует профессор Дуг Лейт (Doug Leith) из Тринити-колледжа. — Надеюсь, наша работа пробудит общественность, политиков, регуляторов и заставит принять срочные меры, способные обеспечить людям контроль над данными, которые сливают их телефоны».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru