В наборе эксплойтов Magnitude теперь есть связка уязвимостей Google Chrome

В наборе эксплойтов Magnitude теперь есть связка уязвимостей Google Chrome

В наборе эксплойтов Magnitude теперь есть связка уязвимостей Google Chrome

Киберпреступники добавили в набор эксплойтов Magnitude поддержку цепочки уязвимостей в популярном браузере Google Chrome. Как правило, такие наборы больше ориентируются на Internet Explorer, поэтому можно сказать, что Magnitude выделяется на фоне своих собратьев.

Стоит отметить, что сама тенденция использования наборов эксплойтов начала сходить на нет ближе к концу 2010-х годов. Этому поспособствовала работа правоохранительных органов и дополнительные защитные меры, реализованные разработчиками браузеров.

По данным компании Palo Alto Networks, с 2017 года наборы эксплойтов занимали сравнительно малую часть ландшафта киберугроз. Тем не менее такое положение дел не смутило отдельных злоумышленников, которые продолжили работу над этими инструментами.

За последние четыре года появились Spelevo, Fallout, RIG, Underminer, RouterEK и Magnitude. Последний стал самым активным набором, при этом операторы регулярно выпускают обновления и поддерживают его в актуальном состоянии.

О свежей активности Magnitude рассказали специалисты антивирусной компании Avast. По словам экспертов, они нашли новую цепочку эксплойтов в коде Magnitude, атакующую браузер Google Chrome.

Одна из уязвимостей, задействованных в этой цепочке, получила идентификатор CVE-2021-21224 (была пропатчена в апреле), вторая — CVE-2021-31956 — затрагивает Windows NTFS (её устранили в июне).

В Avast также обращают внимание на интересный факт: эта же связка багов использовалась в операциях киберпреступной группировки PuzzleMaker, о которой предупреждала «Лаборатория Касперского».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru