10 млн пользователей Android поразила мошенническая кампания UltimaSMS

10 млн пользователей Android поразила мошенническая кампания UltimaSMS

10 млн пользователей Android поразила мошенническая кампания UltimaSMS

Крупная мошенническая кампания, в которой задействовано 151 приложение для Android, подписывает владельцев мобильных устройств на платные сервисы без их ведома. В общей сумме эти приложения загрузили более 10 миллионов раз.

На активность мошенников обратили внимание эксперты антивирусной компании Avast, они же присвоили ей имя — «UltimaSMS». Также специалисты уведомили Google о вредоносных приложениях, размещённых в официальном магазине Play Store.

Несмотря на то что Google достаточно оперативно удалила весь подозрительный софт, мошенники успели заработать миллионы долларов за счёт платных подписок и доверчивых пользователей.

Как мы уже отметили выше, в схеме использовалось 151 злонамеренное приложение. Эти программы злоумышленники маскировали под игры, сторонние клавиатуры, сканеры QR-кодов, фото- и видеоредакторы, блокировщики спамерских звонков, фильтры для камеры и многое другое.

Как только софт попадал на устройство жертвы, он сразу перехватывал такие данные, как местоположение, IMEI, язык операционной системы. Для доступа к функциям приложения предлагали ввести телефонный номер и адрес электронной почты.

 

Получив номер телефона и все необходимые права в ОС, вредоносная программа подписывала пользователя на платный СМС-сервис, за который с жертвы снимали 40 долларов каждый месяц. Сами скамеры выступали здесь в качестве партнера аффилированной сети.

Анализ Avast показал, что разработчики мошеннических приложений задействовали систему, выписывающую жертвам максимально возможные счета на основе геолокации.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Большинство компаний настороженно относятся к страхованию от утечек данных

Компании опасаются раскрывать информацию об утечках не только регуляторам, но и страховщикам. Основная причина — низкий уровень доверия, а также отсутствие гарантий выплат. Многие пострадавшие организации в итоге не получают страхового возмещения.

Согласно исследованию InfoWatch, 51% компаний, столкнувшихся с утечками данных, не имели страховки. Из тех, кто был застрахован, 79% не обращались за компенсацией, а 25% не получили выплаты. В результате страховое возмещение было выплачено лишь каждой шестой компании.

По оценке главы Национальной страховой информационной системы Николая Галушина, страхового покрытия не имеют 99% российских юридических лиц. Совладелец страхового брокера Mainsgroup Павел Озеров прогнозирует, что объём российского рынка киберстрахования вырастет с 3 млрд рублей в 2024 году до 3,5 млрд рублей в 2025 году. Средняя стоимость полиса оценивается в 40–60 тыс. рублей, а выплаты могут достигать 25–85 млн рублей.

По мнению аналитиков InfoWatch, бизнес не готов страховать киберриски, поскольку не доверяет страховщикам, а доступные на рынке продукты не учитывают всех возможных угроз. Например, DDoS-атаки часто не входят в покрытие.

Дополнительной проблемой остаётся недоступность информации для оценки рисков. Как отметил Павел Озеров, ИТ- и ИБ-подразделения компаний не готовы раскрывать страховщикам полные данные о своей кибербезопасности. В свою очередь, независимый эксперт Андрей Бархота указывает, что страховщики занижают стоимость активов, из-за чего тарифы остаются невыгодными для бизнеса.

Ситуация может измениться только при серьёзных изменениях в регулировании, например, если в случае утечек начнут массово выставляться ощутимые штрафы или компании будут нести жёсткую ответственность за утраты данных.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru