Минцифры создаёт средство мониторинга фишинговых сайтов за 132 млн руб.

Минцифры создаёт средство мониторинга фишинговых сайтов за 132 млн руб.

Минцифры создаёт средство мониторинга фишинговых сайтов за 132 млн руб.

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций (Минцифры) России планирует разработать платформу для мониторинга фишинговых веб-ресурсов и запустить её в середине 2022 года. Эта платформа будет собирать данные почтовых сервисов и приложений.

Специалисты в области кибербезопасности сразу отнеслись к замыслу скептически. Как объяснили эксперты изданию «КоммерсантЪ», платформа Минцифры вряд ли станет эффективным средством борьбы с фишингом.

Всё дело в том, что работа системы будет основана на списке фейковых сайтов, однако попадание какого-либо ресурса туда никак не предотвратит создание множества других фишинговых площадок.

Ожидается, что министерство потратит на разработку 132 миллиона рублей — именно эта сумма указана в соответствующем тендере. Согласно техническому заданию, исполнитель должен закончить разработку платформы к 1 июня 2022 года.

Собирать информацию о фишинговых сайтах и утечках конфиденциальных данных специалисты будут с помощью сканирования трафика в сетях связи. Для этого Минцифры полагается на специальное оборудование Роскомнадзора. Помимо этого, для поиска фишинговых ресурсов система будет собирать данные с почтовых сервисов и клиентских приложений.

После того как подрядчик передаст платформу Минцифры, та проведёт её аттестацию в соответствии с требованиями ФСТЭК России. Представители министерства считают, что к концу 2022 года время блокировки фишинговых сайтов не должно превышать сутки.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Основная масса россиян никогда не меняла пароли в соцсетях

Как показало исследование социальной сети «Одноклассники», 40% российских пользователей соцсетей никогда не меняли пароль после первичной настройки учетной записи.

Согласно результатам исследования, которые оказались в распоряжении «Лента Ру», основная масса пользователей (40%) никогда не меняет пароли.

Еще 30% делает это только тогда, когда получает уведомление о том, что учетные данные оказались среди тех, которые «утекли».

Более-менее регулярно меняют пароли только 30% пользователей. При этом 22% делают это через каждые 3-6 месяцев, а 8% — ежемесячно.

Двухфакторную аутентификацию применяет около трети пользователей. Наиболее распространены одноразовые СМС-коды (27 процентов) и звонки для сброса (5 процентов). 

При этом четверть опрошенных не пользуется двухфакторной аутентификацией, хотя знает о такой возможности. Причем почти половина (43%) осознает, что отказ от двухфакторной аутентификации резко снижает уровень безопасности.

При создании паролей пользователи учитывают такие критерии, как легкость запоминания (30%), сложность пароля, включая цифры и символы (23%), а также использование паролей для каждого профиля (17%).

При этом более 35% не знают о возможностях менеджеров паролей, а 26% не видят необходимости в них. Только 8% применяют данный инструмент.

Как показало исследование, 37% пользователей оценивают безопасность своих учетных данных как среднюю, 14% — как высокую.

Проблема с невысоким качеством паролей носит глобальный характер. Как показало исследование NordVPN, на протяжении последних лет доминируют простые и легко подбираемые пароли.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru