Вымогатель Hive научился шифровать системы Linux и FreeBSD (пока с багами)

Вымогатель Hive научился шифровать системы Linux и FreeBSD (пока с багами)

Вымогатель Hive научился шифровать системы Linux и FreeBSD (пока с багами)

Авторы программы-вымогателя Hive научили своё детище шифровать системы Linux и FreeBSD. Интересно, что специально для этих платформ киберпреступники создали отдельные образцы вредоносной программы. О новых семплах рассказали специалисты ESET.

Как отметили исследователи, новые версии Hive всё ещё находятся в стадии разработки, поэтому часть их функциональных возможностей на сегодняшний день под вопросом. Например, анализ ESET показал, что заточенные под Linux образцы содержат множество багов.

Если такой семпл запустится с прямым путём, до шифрования файлов дело не дойдёт, потому что зловред тут же завершит работу. Для сравнения можно отметить, что Windows-версия Hive содержит целых пять опций запуска и может «прибить» процессы, пропустить неинтересные файлы и т. д.

Кроме того, атакующие Linux образцы программы-вымогателя не могут запустить шифрование без root-прав, поскольку вредонос пытается скопировать записку с выкупом в корневую файловую систему.

«Как и версии вредоноса для Windows, обнаруженные образцы написаны на языке Golang. При этом строки, имена пакетов и функций обфусцированы (предположительно, с помощью gobfuscate)», — пишет ESET.

 

Операторы Hive активны как минимум с июня 2021 года, за это время шифровальщик успел поразить более 30 организаций. Причём злоумышленники считают только тех жертв, которые отказались платить выкуп.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru