В России число звонков от имени правоохранителей выросло в 10 раз

В России число звонков от имени правоохранителей выросло в 10 раз

В России число звонков от имени правоохранителей выросло в 10 раз

Аналитики «Лаборатории Касперского» собрали обезличенные отзывы пользователей Kaspersky Who Calls, что позволило отметить интересную тенденцию: осенью 2021 года россияне стали в 10 раз чаще сталкиваться с мошенническими звонками якобы от правоохранительных органов.

Число звонков от злоумышленников сравнивалось с началом 2021 года (январь-февраль). Звонящие представляются полицейскими, МВД или сотрудниками других государственных служб и органов.

Один из главных экспертов Kaspersky Сергей Голованов отметил, что мошенники стали чаще прибегать к комбинированным схемам: сначала звонят от имени банка, а после, когда пользователь бросает трубку, перезванивают уже от лица государственной структуры.

Жертве говорят, что правоохранители засекли звонок от преступников, поэтому гражданин обязан сотрудничать со следствием. Под этим соусом россиян пытаются заставить выдать конфиденциальные данные или перевести деньги на конкретный счёт.

Для убедительности мошенники всегда обращаются к жертве по имени и фамилии, а также используют набор юридических терминов, которые могут поставить в тупик неподготовленного человека. Ещё одна уловка — предложение записать ФИО «сотрудника» органов и даже номер его жетона.

Запугивают тоже изощрённо: например, утверждают, что кто-то подделал документы или получил доверенность и ксерокопию паспорта, а сейчас вымышленный преступник якобы пытается снять средства со счетов жертвы. Эксперты «Лаборатории Касперского» подчёркивают, что это лишь одна из множества легенд звонящих мошенников.

Напомним, в августе статистика Kaspersky Who Calls показала, что доля потенциально мошеннических звонков выросла на 17%.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники активизировали атаки на детей

Злоумышленники активизировали атаки, нацеленные на детей, чтобы получить доступ к банковским счетам их родителей. Основным инструментом для этого остаются методы социальной инженерии.

Директор по информационной безопасности RuStore Дмитрий Морев в интервью «РИА Новости» отметил, что одной из наиболее распространённых схем мошенничества являются махинации с внутриигровыми валютами.

Мошенники предлагают её якобы бесплатно, но требуют для этого доступ к телефону родителей.

«Наиболее частая схема — мошенники предлагают ребёнку бесплатно получить игровую валюту, но для этого просят выполнить несколько действий с телефона родителей. Например, перевести деньги через банковское приложение, сфотографировать банковскую карту или переслать СМС с кодом, полученным на телефон мамы или папы», — рассказал Дмитрий Морев.

Злоумышленники также могут притворяться популярными блогерами и выведывать у детей реквизиты платёжных карт родителей, используя мессенджеры для связи.

«Кроме того, мошенники создают поддельные игры или отправляют письма и сообщения якобы от имени администрации приложений. В таких сообщениях ребёнку предлагают скачать “секретные версии” игры, получить эксклюзивный контент или подключить якобы бесплатную услугу. На деле это может привести к неожиданным ежемесячным списаниям с родительских счетов», — добавил эксперт.

Чтобы защитить детей, Дмитрий Морев рекомендует:

  • использовать платформы с «детским» режимом, ограничивающим доступ к потенциально опасным сервисам;
  • подключать уведомления о попытках оплаты, чтобы оперативно реагировать на подозрительные действия;
  • объяснять детям важность безопасного поведения в интернете, включая использование только официальных магазинов приложений и их своевременное обновление.

В ВТБ также отметили, что мошенники применяют проверенные схемы, включая звонки детям от имени «должностных лиц» – сотрудников полиции, службы безопасности или других организаций. Они сообщают о «чрезвычайной ситуации» и убеждают ребёнка перевести деньги родителям.

Другой распространённой уловкой является ложное сообщение о выигрыше в онлайн-игре или возможности приобрести внутриигровые предметы. Для этого мошенники требуют реквизиты платёжных карт родителей.

Разъяснительная работа с детьми и бдительность родителей – ключевые меры для предотвращения подобных атак.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru