PoC-эксплойт для связки уязвимостей BrakTooth угрожает Bluetooth-девайсам

PoC-эксплойт для связки уязвимостей BrakTooth угрожает Bluetooth-девайсам

PoC-эксплойт для связки уязвимостей BrakTooth угрожает Bluetooth-девайсам

Агентство по кибербезопасности и защите инфраструктуры США (CISA) предупреждает о наличии в открытом доступе PoC-эксплойта для связки Bluetooth-уязвимостей, известной под именем BrakTooth. Напомним, что в общей сложности речь идёт о 16 багах.

BrakTooth затрагивает программный стек Bluetooth и позволяют потенциальному злоумышленнику спровоцировать сбой в работе целевого устройства (DoS). Худший сценарий эксплуатации допускает выполнение вредоносного кода.

Есть и свои нюансы: например, атакующий должен находиться в радиусе действия Bluetooth. В августе специалисты одного из университетов в Сингапуре утверждали, что им попались 1400 уязвимых продуктов, однако также эксперты подчеркнули, что реальное число затронутых устройств может быть значительно больше (миллионы).

После публикации PoC-кода CISA предупредила вендоров и разработчиков о необходимости установить обновления на свои однокристальные системы (System-on-a-Chip, SoC).

«1 ноября 2021 года исследователи опубликовали PoC-эксплойт для BrakTooth, который может быть полезен для тестирования устройств на наличие уязвимостей. Однако злоумышленники могут использовать этот инструмент для DoS-атак и выполнения вредоносного кода», — отмечает CISA.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru