Group-IB зафиксировала атаки хакеров RedCurl на российский ритейл

Group-IB зафиксировала атаки хакеров RedCurl на российский ритейл

Group-IB зафиксировала атаки хакеров RedCurl на российский ритейл

После долгого перерыва русскоязычная хакерская группировка RedCurl вновь заявила о себе. В этом году наблюдатели из Group-IB отнесли на счет этой ОПГ четыре атаки, в том числе две на ритейлера, входящего в ТОП-20 крупнейших интернет-магазинов России.

Хакеры RedCurl, по данным GIB, действуют в интернете с 2018 года, занимаясь коммерческим шпионажем и кражей корпоративной документации у компаний разного профиля. На счету группировки уже 30 атак, проведенных в разных странах.

 

Разбор новых атак RedCurl показал, что за полгода молчания хакеры усовершенствовали свой инструментарий и слегка изменили тактику. Эта ОПГ, по словам экспертов, отличается от прочих тем, что не использует классические инструменты постэксплуатации (CobaltStrike, Meterpreter) и расхожие средства удаленного контроля.

«Атакующие показывают глубокие навыки проведения тестов на проникновение, а также разработки вредоносного ПО, способного обходить классические антивирусные средства защиты, — комментирует Иван Писарев, руководитель отдела динамического анализа вредоносного кода в Group-IB. — А значит, все большее количество компаний будут попадать в список жертв группы, проводящей таргетированные атаки с целью кражи внутренних документов компаний».

Перед атакой RedCurl тщательно изучает намеченную жертву, а затем рассылает вредоносные письма на адреса сотрудников компании от имени HR-отдела. В этом году злоумышленники пошли еще дальше: одна из рассылок для российского ритейлера использовала имя известного госучреждения; в качестве темы было указано «возбуждение исполнительного производства».

После успешного заражения хакеры начинают собирать доступную информацию — системные данные, IP-адрес, списки паролей, сетевых и логических дисков. Примечательно, что перед сохранением находок в файл на внешнем сервере все время корректируется с учетом часового пояса города Минск (UTC+3).

Группировку RedCurl отличает также отказ от популярных способов монетизации доступа к чужим сетям. Она не шифрует файлы, не выводит деньги со счетов, не требует выкуп за украденные данные. Эксперты полагают, что эти хакеры получают вознаграждение из других источников — скорее всего, работают по заказу.

Проникнув в сеть, взломщики стараются вести себя как можно незаметнее, поэтому пребывают там от двух месяцев до полугода. Их прежде всего интересуют деловые письма, личные дела сотрудников, документация по различным юридическим лицам, судебным делам и другая внутренняя информация.

 

Полнотекстовая версия отчета о новых атаках RedCurl доступна на сайте GIB (требуется регистрация).

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru