Вендоры смарт-телевизоров выручают от слежки вдвое больше, чем от продаж

Вендоры смарт-телевизоров выручают от слежки вдвое больше, чем от продаж

Вендоры смарт-телевизоров выручают от слежки вдвое больше, чем от продаж

Проведенное в GlobalSign исследование показало, что умные телевизоры ежесекундно снимают «отпечатки» экрана и отправляют на свой сервер. В результате производитель имеет возможность составлять профили пользователей и монетизировать их — продавать на сторону.

Спрос на такой товар среди рекламщиков и маркетологов велик, и поставщики смарт-ТВ не желают оставаться в стороне, когда речь идет о дополнительном доходе. По объемам собираемых данных некоторые из них, по оценкам GlobalSign, скоро могут приблизиться к Google.

Проверка показала, что телевизоры Samsung, LG, Vizio, TCL каждую секунду записывают и отправляют на сервер содержимое экрана — независимо от источника сигнала, будь то кабельное ТВ, приложение, DVD-плеер или потоковое вещание. На серверах производителей работает система распознавания контента (automatic content recognition, ACR) и ведутся журналы; получаемые профили продаются десяткам партнеров.

С юридической точки зрения здесь все чисто: пользователи сами дают разрешение на сбор таких данных, не убирая галочки в меню при установке. Предприимчивые вендоры заранее проставляют их на нужных позициях; некоторые скрывают пункт ACR в «Правилах и условиях» или предлагают заранее выбранный вариант «Со всем согласен».

В этом году, по данным GlobalSign, выручка от слежки за пользователями у некоторых производителей смарт-ТВ заметно превышает доход от продаж девайсов, которые в итоге подешевели. В компании Vizio, например, подразделение рекламы и профилирования во II квартале принесло в два раза больше прибыли ($57,3 млн), чем продажа техники ($25,6 млн). Похожая картина наблюдается и в Roku.

Если так дальше пойдет, заключают исследователи, телевизоры могут стать вообще бесплатными, лишь бы пользователь соглашался на показ рекламы и сбор данных. А в недалеком будущем умные ТВ вообще перестанут работать без выполнения поставленных условий — но это, конечно, шутка.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Уязвимость 0-click в декодере MonkeyAudio грозила RCE телефонам Samsung

Участники Google Project Zero раскрыли детали уязвимости удаленного выполнения кода, обнаруженной в Samsung Galaxy в прошлом году. Патч для нее вендор выпустил в составе декабрьского набора обновлений для мобильных устройств.

Уязвимость CVE-2024-49415 (8,1 балла CVSS) связана с возможностью записи за границами буфера, которая может возникнуть при декодировании аудиофайлов формата MonkeyAudio (APE). Подобные ошибки позволяют удаленно выполнить произвольный код в системе.

Виновником появления проблемы является библиотека libsaped.so, а точнее, функция saped_rec. Эксплойт, по словам автора находки, не требует взаимодействия с пользователем (0-click), но возможен лишь в том случае, когда на целевом устройстве включены RCS-чаты (дефолтная конфигурация Galaxy S23 и S24).

Атаку можно провести, к примеру, через Google Messages, отправив намеченной жертве специально созданное аудиосообщение. Согласно бюллетеню Samsung, уязвимости подвержены ее устройства на базе Android 12, 13 и 14.

Декабрьский пакет обновлений Samsung закрывает еще одну опасную дыру — CVE-2024-49413 в приложении SmartSwitch (некорректная верификация криптографической подписи, 7,1 балла CVSS). При наличии локального доступа данная уязвимость позволяет установить вредоносное приложение на телефон.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru