Платформа R-Vision SENSE получила возможность самостоятельно дообучаться

Платформа R-Vision SENSE получила возможность самостоятельно дообучаться

Платформа R-Vision SENSE получила возможность самостоятельно дообучаться

Компания R-Vision представила новую версию аналитической платформы кибербезопасности R-Vision SENSE — 1.5. От коммерческого релиза, вышедшего в мае, ее отличает ряд новых возможностей, в частности, способность дообучаться и переобучаться для своевременной актуализации шаблонов поведения.

Пользователь теперь может настраивать интервалы автоматического дообучения, исходя из условий конкретной инфраструктуры. Это позволит, по словам разработчиков, сократить задержки в передаче новых сведений экспертам и уменьшить количество повторяющихся ложноположительных аномалий.

Более того, новая возможность позволяет регулировать периодичность сброса устаревшего контекста по объектам наблюдения, а также избавиться от эффекта накопления полномочий в таких случаях, как смена ролей сотрудника в компании. 

Еще одно примечательное новшество: в R-Vision SENSE 1.5 предусмотрена возможность интеграции с MaxPatrol SIEM, ArcSight ESM, R-Vision IRP и Kaspersky Security Center. Все события при этом выводятся в общий таймлайн объекта; их можно ранжировать по уровню опасности, и тогда они будут влиять на рейтинг объекта наблюдения.

Другие нововведения в R-Vision SENSE:

  • возможность превью по объектам наблюдения (сводная информация, сведения о частоте аномалий, опасных событиях); 
  • новый алгоритм работы частотной модели; 
  • возможность настройки чувствительности программных экспертов;
  • несколько вариантов интеграции с Active Directory, с возможностью автообновления списков пользователей; 
  • централизованное логирование процессов всех модулей и критичных сервисов системы;
  • возможность получения системных уведомлений в пользовательском интерфейсе.

Также разработчики расширили функциональность работы с дашбордами, оптимизировали процесс работы с агрегированной сущностью «Пользователь» и улучшили таймлайн. В карточке пользователей появилась история изменений — все обновления объекта теперь отражаются в отдельной вкладке.

«В новой версии R-Vision SENSE нам удалось автоматизировать большой блок работы пользователя с системой, в частности, с инструментами поведенческого анализа, — комментирует Виктор Никуличев, менеджер продукта R-Vision SENSE. — Как результат, с конечного пользователя снялась нагрузка о принятии решения и организации процессов дообучения или переобучения — мы адаптировали систему к самостоятельному обучению. Кроме того, такой процесс позволяет адекватно и своевременно реагировать на изменения инфраструктуры, что является основой поведенческого анализа. Следующими шагами для улучшения будут расширение аналитических способностей платформы — простых правил и экспертов, а также функциональных возможностей для пользователя, в том числе по работе с аналитическими инструментами и ретроспективному анализу».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru