В России введут штрафы за трафик с подменного номера — до 1 млн рублей

В России введут штрафы за трафик с подменного номера — до 1 млн рублей

В России введут штрафы за трафик с подменного номера — до 1 млн рублей

Госдума приняла в третьем чтении поправки к КоаП, устанавливающие штрафы для операторов связи за пропуск трафика с подменных абонентских номеров. Введение административной ответственности за несоблюдение действующих в отрасли норм предпринято в рамках борьбы с телефонным мошенничеством.

Согласно обновленному закону «О связи» (изменения № 319-Ф3 от 2 июля 2021 года), поставщик услуг связи и/или услуг по пропуску трафика обязан передавать номера инициаторов вызова и уникальные коды идентификации в неизменном виде. При отсутствии таких данных либо выявлении факта подмены — например, при звонке из-за границы под кодом российского региона — оператор должен прекратить оказание услуг.

К сожалению, эти требования, как выяснил «Интерфакс», часто игнорируются, так как наказаний за несоблюдение в России не предусмотрено. Новый законопроект призван устранить этот пробел; в ФЗ «О связи» появится статья 13.2-1 — о неисполнении оператором обязанностей по передаче информации о вызове (достоверного абонентского номера/ID) и по блокировке соединений для подменных номеров.

Размеры штрафа зависят от правонарушения, вилки установлены следующим образом:

  • для должностных лиц — от 30 тыс. до 100 тыс. руб.;
  • для ИП — от 200 тыс. до 800 тыс. руб.;
  • для юрлиц — от 500 тыс. до 1 млн рублей.

В России мошенники зачастую подменяют телефонный номер, когда звонят клиентам банков. Практикуется также схема обмана с использованием номера абонента, хорошо известного намеченной жертве. По оценке BI.ZONE, такая подмена обычно действует один-два дня, а в тех случаях, когда используемый номер принадлежит юрлицу, — до недели.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Основная масса россиян никогда не меняла пароли в соцсетях

Как показало исследование социальной сети «Одноклассники», 40% российских пользователей соцсетей никогда не меняли пароль после первичной настройки учетной записи.

Согласно результатам исследования, которые оказались в распоряжении «Лента Ру», основная масса пользователей (40%) никогда не меняет пароли.

Еще 30% делает это только тогда, когда получает уведомление о том, что учетные данные оказались среди тех, которые «утекли».

Более-менее регулярно меняют пароли только 30% пользователей. При этом 22% делают это через каждые 3-6 месяцев, а 8% — ежемесячно.

Двухфакторную аутентификацию применяет около трети пользователей. Наиболее распространены одноразовые СМС-коды (27 процентов) и звонки для сброса (5 процентов). 

При этом четверть опрошенных не пользуется двухфакторной аутентификацией, хотя знает о такой возможности. Причем почти половина (43%) осознает, что отказ от двухфакторной аутентификации резко снижает уровень безопасности.

При создании паролей пользователи учитывают такие критерии, как легкость запоминания (30%), сложность пароля, включая цифры и символы (23%), а также использование паролей для каждого профиля (17%).

При этом более 35% не знают о возможностях менеджеров паролей, а 26% не видят необходимости в них. Только 8% применяют данный инструмент.

Как показало исследование, 37% пользователей оценивают безопасность своих учетных данных как среднюю, 14% — как высокую.

Проблема с невысоким качеством паролей носит глобальный характер. Как показало исследование NordVPN, на протяжении последних лет доминируют простые и легко подбираемые пароли.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru