Вредонос RedLine напомнил всем: нельзя сохранять пароли в браузерах

Вредонос RedLine напомнил всем: нельзя сохранять пароли в браузерах

Вредонос RedLine напомнил всем: нельзя сохранять пароли в браузерах

Вредоносная программа RedLine стала очередным напоминанием пользователям о том, что хранить пароли в браузерах нельзя ни при каких обстоятельствах. Как отметили эксперты по кибербезопасности, этот зловред крадёт учётные данные из Google Chrome, Microsoft Edge и Opera.

Авторы RedLine продают своё детище на форумах киберпреступной тематики за 200 долларов. Купившие вредонос «хакеры» могут не вдаваться в детали и не обладать навыками взлома, а просто положиться на сам инфостилер — он сделает всё за них.

Исследователи из AhnLab ASEC опубликовали отчёт, в котором предостерегают пользователей от занесения учётных данных в популярные браузеры. Да, это очень удобно при аутентификации, но может стоить вам потери доступа к аккаунту.

Особенно соблюдение этого правила кибергигиены актуально для сотрудников организаций. В приведённом специалистами AhnLab ASEC примере описывается некий удалённый сотрудник, чьи учётные данные от VPN-аккаунта попали в руки операторов RedLine. Три месяца спустя злоумышленники проникли в сеть компании из-за халатности работника.

Причём на компьютере был установлен антивирус, который, однако, не смог детектировать и удалить RedLine. Интересно, что вредоносная программа ищет файл «Login Data», используемый всеми Chromium-браузерами для хранения логинов и паролей.

 

Тревожно, что RedLine стал очень популярным у киберпреступников, о чём свидетельствует удивительная востребованность одного из дарквеб-рынков — «2easy». Поскольку зловред устанавливается в систему через XLL-файлы, пользователям нужно быть особо бдительными при работе с неизвестными документами Microsoft Excel.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Основная масса россиян никогда не меняла пароли в соцсетях

Как показало исследование социальной сети «Одноклассники», 40% российских пользователей соцсетей никогда не меняли пароль после первичной настройки учетной записи.

Согласно результатам исследования, которые оказались в распоряжении «Лента Ру», основная масса пользователей (40%) никогда не меняет пароли.

Еще 30% делает это только тогда, когда получает уведомление о том, что учетные данные оказались среди тех, которые «утекли».

Более-менее регулярно меняют пароли только 30% пользователей. При этом 22% делают это через каждые 3-6 месяцев, а 8% — ежемесячно.

Двухфакторную аутентификацию применяет около трети пользователей. Наиболее распространены одноразовые СМС-коды (27 процентов) и звонки для сброса (5 процентов). 

При этом четверть опрошенных не пользуется двухфакторной аутентификацией, хотя знает о такой возможности. Причем почти половина (43%) осознает, что отказ от двухфакторной аутентификации резко снижает уровень безопасности.

При создании паролей пользователи учитывают такие критерии, как легкость запоминания (30%), сложность пароля, включая цифры и символы (23%), а также использование паролей для каждого профиля (17%).

При этом более 35% не знают о возможностях менеджеров паролей, а 26% не видят необходимости в них. Только 8% применяют данный инструмент.

Как показало исследование, 37% пользователей оценивают безопасность своих учетных данных как среднюю, 14% — как высокую.

Проблема с невысоким качеством паролей носит глобальный характер. Как показало исследование NordVPN, на протяжении последних лет доминируют простые и легко подбираемые пароли.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru