Log4Shell помогла украсть из ведра Amazon S3 данные 2 млн клиентов Onus

Log4Shell помогла украсть из ведра Amazon S3 данные 2 млн клиентов Onus

Log4Shell помогла украсть из ведра Amazon S3 данные 2 млн клиентов Onus

В результате кибератаки на брокера криптовалют Onus (ранее VNDC) ПДн почти 2 млн пользователей торговой платформы утекли в Сеть. Как оказалось, хакеры проникли на рабочий сервер компании через уязвимость Log4Shell, получили доступ к облачному хранилищу и выкрали клиентскую базу, которая теперь выставлена на продажу.

Созданная вьетнамцами и зарегистрированная в Сингапуре компания выпустила собственное приложение для торговли криптовалютой в марте прошлого года. По оценке Onus, им пользуются 1,8 млн человек в 20+ странах; 600 тыс. из них подписаны на услугу eKYC (Electronic Know Your Customer, электронной проверки «знай своего клиента»), позволяющую быстро проходить все проверки в рамках процедуры аутентификации.

Кража со взломом, о которой идет речь, произошла в период с 11 по 13 декабря. Злоумышленники обнаружили в Cyclos-сервере уязвимость Log4Shell (CVE-2021-44228, пропатчена в Log4j 2.15.0 и выше), применили эксплойт и установили бэкдоры.

Участники проекта Cyclos (софт для PoS и платежных систем) предупредили клиента об угрозе, и тот принял меры, но опоздал. Взломщики успели похозяйничать на сервере, который, по словам Onus, использовался только для нужд программирования, и обнаружили, что оттуда можно заглянуть в хранилище жертвы на AWS.

Слабые настройки доступа к арендованным серверам Amazon S3 позволили незваным гостям выкачать закрытую информацию — личные данные клиентов вьетнамского брокера. С жертвы взлома стали требовать $5 млн под угрозой публикации краденого, а когда та отказалась платить, выставили дампы на продажу на профильном сайте.

 

Согласно сообщению Onus, украденные записи содержали ПДн большого числа пользователей, в том числе имена, адреса места жительства, email, номера телефона, хешированные пароли, истории транзакций, а также информацию, на основе которой производятся проверки eKYC (паспортные данные, видеоселфи). Финансовые активы клиентов атака не затронула, но всех просят на всякий случай сменить пароль в приложении.

Авторы атаки оценили свой улов в 1,92 млн записей; около 90% клиентов Onus, по их словам, оказались вьетнамцами. Хакеры также заявили, что исходные файлы жертвы на сервере Amazon они удалили.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru