Вышел ViPNet SafeBoot 3.0 с поддержкой системных плат на Байкал-М

Вышел ViPNet SafeBoot 3.0 с поддержкой системных плат на Байкал-М

Вышел ViPNet SafeBoot 3.0 с поддержкой системных плат на Байкал-М

Компания «ИнфоТеКС» выпустила новую версию программного модуля доверенной загрузки уровня UEFI BIOS ViPNet SafeBoot 3.0. Продукт предназначен для защиты рабочих станций, мобильных устройств, серверов (в том числе и серверов виртуализации) от различных угроз несанкционированного доступа на этапе загрузки, а также от атак на BIOS.

Одной из ключевых задач, решенных в рамках разработки ViPNet SafeBoot версии 3.0, была реализация новых требований ФСБ России к механизмам доверенной загрузки ЭВМ, что значительно расширяет возможности применения данного продукта на российском рынке.

После завершения сертификации ViPNet SafeBoot можно будет применять на поддерживаемых аппаратных платформах в информационных системах, содержащих СКЗИ классов защиты КС2 или КС3, вместо аппаратно-программных модулей доверенной загрузки (АПМДЗ) других производителей.

При работе над релизом ViPNet SafeBoot 3.0 в рамках технологического партнерства с компанией Baikal Electronics была реализована поддержка работы продукта на системных платах с отечественным процессором Байкал-М (aarch64). 

Кроме того, в версии ViPNet SafeBoot 3.0 появились следующие возможности:

  • Работа со считывателями HID Omnikey 5422.
  • К списку поддерживаемых идентификаторов добавились токены Guardant ID версии 2. 
  • Реализована поддержка Single Sign-On для пользователей LDAP.

В новой версии ViPNet SafeBoot добавлена возможность контроля целостности и загрузки операционной системы по сети (PXE и Http Boot). Таким образом, продукт можно использовать в терминалах, загружающих образ ОС на сервере виртуализации.

ViPNet SafeBoot 3.0 передан на сертификацию по новым требованиям ФСБ России к механизмам доверенной загрузки ЭВМ по классу защиты II и классу сервиса Б. Также продукт передан на сертификацию во ФСТЭК России на соответствие «Требованиям по безопасности информации, устанавливающим уровни доверия к средствам технической защиты информации и средствам обеспечения безопасности информационных технологий» (ФСТЭК России, 2020) — по 2 уровню доверия, и «Требованиям к средствам доверенной загрузки уровня базовой системы ввода-вывода» 2 класса, что позволит использовать ViPNet SafeBoot для построения информационных систем персональных данных до УЗ1 включительно, государственных информационных систем и АСУ ТП до 1 класса защищенности включительно.

С подробной информацией о функциональных особенностях продукта можно ознакомиться на странице ViPNet SafeBoot.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru